Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Правила парковки меняются

Правила парковки меняются. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Правила парковки меняются. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Правила парковки меняются. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Правила парковки меняются. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

На ряде улиц города с 15 декабря повышается стоимость парковки. Мера это вынужденная. Эксперты считают, что иначе невозможно разгрузить дороги, да и сами жители центра выступают «за».

C15 декабря на пяти процентах парковочных мест столицы изменятся тарифы. Повышение стоимости парковки коснется наиболее загруженных улиц центра.

Изменения вводятся на основе рекомендаций РЭУ (Российского экономического университета) имени Плеханова, предлагающих комплексный подход к решению вопроса упорядочивания трафика. Он включает точечное изменение правил и тарификации с учетом интересов местных жителей. Владельцев резидентных разрешений изменения цен не коснутся (кстати, для них в центре будет создано 76 новых парковочных мест). Именно они больше всего страдают от перегруженности парковок и ратуют за повышение тарифов: например, в Басманном районе и Замоскворечье москвичи сами предлагают поднять цену за парковку, ведь свои авто им просто негде оставить даже при стоимости в 200 рублей в час.

Прежние тарифы не обеспечивают оборачиваемости мест.

Кроме того, почти четверть трафика парковок создают авто, паркующиеся на отведенные 15 бесплатных минут. Это время будет сокращено до 5 минут.

— В Москве действуют самые низкие тарифы на парковку в мире. Стоимость двухчасовой стоянки колеблется от 6 до 12,5 доллара, в то время как в Нью-Йорке она достигает 32,97 доллара, — отметил профессор кафедры маркетинга РЭУ Роман Сидорчук.

Эксперты уверены, что нужно вводить дифференцированный тариф и повышать цены на парковку лишь на наиболее загруженных улицах. Поэтому цена за час между Садовым и Третьим транспортным кольцами не изменится. Минимальная стоимость между Садовым и Бульварными кольцами составит 80 рублей. На самых загруженных улицах Садового кольца введут дифференцированный тариф: первые полчаса 50 рублей, каждый следующий час — 150. Стоимость здесь меняется только днем, с 8 до 21 часа. Внутри Бульварного кольца час парковки будет стоить 100 и 200 руб лей в час. Максимальный тариф тоже изменится и составит 380 рублей. Эти изменения коснутся лишь двух процентов улиц города — возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов. Также максимальный тариф установят на Петровке, Неглинной, в Романовом переулке. Согласно исследованию РЭУ, на самых загруженных улицах стоимость часа парковки может быть увеличена до 500–600 рублей.

Бесплатно припарковаться на этих улицах в выходные больше не получится.

— Мы понимаем, что часть изменений вряд ли понравится всем, однако необходимо найти баланс между интересами местных жителей и теми, кто приезжает в сложные для паркования места в городе, — заявили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Профессор Сидорчук считает, что вполне можно поднять в Москве и штрафы за неоплату парковки. А полная или частичная отмена парковочных каникул по выходным будет способствовать разгрузке улиц.

Благодаря этим мерам местные жители и автомобилисты, приезжающие ненадолго в центр, смогут найти место на улице.

Улучшится и общая транспортная ситуация в городе. Платные парковки, работающие с 2012 года, уже показали эффективность: в 2 раза сократился средний срок прибытия скорой помощи, МЧС и пожарных расчетов на вызов, в 3,5 раза выросла оборачиваемость парковочных мест, создана безопасная и благоприятная среда для пешеходов и транспорта. А за счет средств от платных парковок благоустраиваются дворы в районах.

 ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Гривняк, руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»:

Сегодня цены, которые предлагают установить эксперты, 500 рублей в час, кажутся нам завышенными, но уже не такими страшными, если речь идет о таких загруженных улицах, как Петровка, Неглинная, Черкасский переулок. Если говорить про электронные возможности платежа за парковку — ими пользуются порядка 98 процентов.

Всем привычный паркомат — это архаизм, и в ближайшей перспективе он должен исчезнуть.

Новости партнеров