Опрос

Памятник Александру Пушкину перенесли с Тверского бульвара на Страстную площадь, ныне Пушкинскую, 15 августа 1950 года. Знаете ли Вы, какое сооружение стояло на месте памятника?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Праздник науки

11 ноября. Анна Банникова вместе с отрезанным листочком в гидрогеле. Уже через пару недель росток должен пустить корни. Фото: Анна Маламадзе
11 ноября. Анна Банникова вместе с отрезанным листочком в гидрогеле. Уже через пару недель росток должен пустить корни. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
11 ноября. Анна Банникова вместе с отрезанным листочком в гидрогеле. Уже через пару недель росток должен пустить корни. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
11 ноября. Анна Банникова вместе с отрезанным листочком в гидрогеле. Уже через пару недель росток должен пустить корни. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

11 ноября в научно-познавательном центре «Заповедное посольство» парка «Зарядье» прошло масштабное мероприятие в честь Всемирного дня науки. Корреспондент «МЦ» посетил праздник и поучаствовал в разных экспериментах.

Всемирный день науки за мир и развитие — международный праздник, отмечаемый практически по всему миру ежегодно 10 ноября. Он был учрежден в 2001 году по инициативе ЮНЕСКО с целью подчеркнуть важность роли науки в обществе и необходимость повышения уровня осведомленности о ней широкой аудитории. Для этих целей и был проведен масштабный праздник в парке «Зарядье». Особенно интересна программа дня была для детей. Они могли познакомиться с основами многих наук. Яркие эмоции у посетителей вызвал мастер-класс «Космические растения».

— Тема космоса сейчас стала очень актуальной и в науке, и в общем инфополе, — начинает мастер-класс методист центра Эльвира Дорофеева. — Сейчас у человечества появилось много проблем, которые можно решить покорением других планет, а растения занимают в этом покорении ключевую роль.

Она рассказала детям о роли флоры в жизни нашей планеты и о способах развить такую же на Марсе. Но самое интересное началось после, когда детям предложили заняться размножением фиалки и пшеницы. Ребята отрезали от уже взрослых фиалок листочки и сажали их в специальный гидрогель. Таким «клонированием» возможно выращивание на Красной планете, ведь местный грунт там не отвечает всем требованиям живых организмов, а завозить свою почву слишком дорого. После этого на мастер-классе попробовали и другой способ размножения растений — из семян. Дети поместили зерна пшеницы в подготовленную колбу с питательным раствором. Все плоды экспериментов семьи смогли забрать с собой, чтобы продолжить развивать свои «космические» растения.

— Через три недели пересадим фиалку в землю, чтобы ей не было грустно, — делится планами юная Мария Алдохина.

Среди гостей «Зарядья» были и совсем маленькие дети, как, например, Анна Банникова. Казалось бы, как ей можно рассказать о генетике и ДНК? Продемонстрировать это в веселой и интерактивной форме. Этому и было посвящено занятие «Мы больше банан, чем капуста» от кандидата биологических наук, специалиста в области генетики и селекции растений Кезимана Парфэ. Он выделил тотальную геномную ДНК из бананов, яблок и капусты. А все благодаря профессиональному оборудованию, которое позволило вывести на крупные экраны наглядные изображения ДНК растений и человека. Как оказалось, мы на 50 процентов капуста и на целых 60 — банан.

11 ноября. Эльвира Дорофеева демонстрирует разные сорта фиалок для «клонирования». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
11 ноября. Эльвира Дорофеева демонстрирует разные сорта фиалок для «клонирования». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

— Я раньше слышала о том, что мы по генетике очень похожи на банан, — рассказывает гостья праздника Наталья Ефимова, — но теперь в этом убедилась. Вообще удивительно, как продвинулась наука. Я сегодня будто в фантастическом кино побывала.

Для тех, кто не успел попасть на мастер-классы, прямо в холле «Заповедного посольства» весь день проводили занимательные опыты. Например, сотрудники центра демонстрировали возможности жидкого азота.

— Сейчас мы опустим в жидкий азот вот этот цветок, — достает ромашку Полина Рожкова.

С этими словами она за считанные секунды замораживает цветок и со звоном разбивает его о пластиковую миску.

— А как вы думаете, можно ли туда опускать руку? — с улыбкой спрашивает Полина Все хором кричат: «Нет!».

— А вот и можно! — под всеобщее удивление Полина ненадолго помещает руку в чан. — Только делать это можно ненадолго и очень сухой рукой. Таким образом, мы создаем небольшую кислородную подушку, которая защищает нас от холода. Но не повторяйте сами, потому что отморозить руку очень легко!

С интересом дети изучают теорию звука. Им показывают, как двигается звуковая волна, почему мы слышим именно то, что слышим.

А для более взрослой аудитории весь день читали бесплатные лекции приглашенные ученые. Подробно можно было узнать Подробно можно было узнать агротехнологиях, коллайдерах, плотоядных растениях, археологии и о многом другом. И кто знает, может быть, имена кого-то из юных посетителей Дня науки в будущем встретятся в научных журналах и школьных учебниках.

Новости партнеров