Опрос

Памятник Александру Пушкину перенесли с Тверского бульвара на Страстную площадь, ныне Пушкинскую, 15 августа 1950 года. Знаете ли Вы, какое сооружение стояло на месте памятника?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Праздник транспорта

13 июля 2019 года. На Чистопрудном бульваре — в конечной точке маршрута Парада трамваев — Анжелика Шостак в ретро костюме кондуктора раздает билеты пассажирам. Фото: Ирина Хлебникова
13 июля 2019 года. На Чистопрудном бульваре — в конечной точке маршрута Парада трамваев — Анжелика Шостак в ретро костюме кондуктора раздает билеты пассажирам. Фото: Ирина Хлебникова
13 июля 2019 года. На Чистопрудном бульваре — в конечной точке маршрута Парада трамваев — Анжелика Шостак в ретро костюме кондуктора раздает билеты пассажирам. Фото: Ирина Хлебникова

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с профессиональным праздником сотрудников столичного транспорта. День московского транспорта столица отмечает в третий раз.

В субботу, 13 июля, состоялся парад трамваев на Чистых прудах, экскурсии в автобусных парках и ряд других мероприятий. Сергей Собянин отметил:

— Говорят, транспорт — кровеносная система мегаполиса. Это правда. Поэтому мы постоянно обновляем парк, делаем безопасными дороги, строим метро. Благодарен всем, кто принимает участие в этой работе, — это наш общий праздник!

Сегодня в транспортном комплексе столицы работают порядка 170 тысяч человек. Это праздник и для пассажиров, ведь каждый день 19 миллионов жителей и гостей Москвы передвигаются на разных видах транспорта. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщил, что праздничные мероприятия собрали около 200 тысяч москвичей и гостей столицы, в том числе более 100 тысяч — парад трамваев.

Четыре белых коня

От Калужской площади трамвайные составы в 11:00 двинулись вперед — возглавляла парад конка с четверкой белых лошадей.

— На улицах столицы конка появилась в 1872 году, — рассказывает участник парада Юрий Егоров. — Этот экземпляр 1884 года выпуска. Билет на первом этаже стоил немало — 5 рублей, на втором — 3. Но на верхнем этаже могли ездить только мужчины, ведь пышные наряды женщин не давали красавицам подняться по винтовой лестнице вверх, не нарушив этикет.

Скорость конки — 8 километров в час, и весь путь (порядка 12 километров) занял немало времени. Парад встречали зрители, появление каждого вагона сопровождали аплодисментами.

Вагон «Ф» из прошлого

Станислав Соколов водит трамваи уже более 30 лет, и о каждом типе вагона может рассказать все. Например, о моторном вагоне «Ф», «Фонарный»: на его крыше — фонарь для салона, он курсировал до 1940-х. У водителя здесь нет сиденья, смену приходится стоять.

— Летом жарко, зимой холодно, условия спартанские, не то что сейчас, — улыбается Соколов. — Но работали с удовольствием. Я и сегодня с радостью веду этот трамвай — ностальгия.

Кстати, водителю надо было не только следить за дорогой, но и обилечивать пассажиров.

— У меня была касса, я брал деньги, отсчитывал сдачу, потом все сдавал в депо. Кондуктора не было. Ох, сколько раз у меня билеты воровали! За окном проплывает современный городской пейзаж, а в салоне старинного трамвая время словно остановилось.

— Вагон выпущен в 1927 году. Но ездил он долго, до 1965-го, — говорит второй водитель Павел Романов. И объявляет: — Чистопрудный бульвар. Конечная, двери открываются. Музей на колесах начинает свою работу. Не успели водители заблокировать колеса колодками-«башмаками» и отсоединить рога-токоприемники, как у дверей выстроилась очередь: посмотреть ретровагон изнутри.

— Я тоже буду водить трамвай, — заявляет 10-летний Николай Тюнин. — Мой трамвай из будущего, он даже летать сможет. А этот из прошлого. Ну а завершением Дня транспорта стал масштабный ночной велофестиваль, на котором после прохождения маршрута участники установили новый мировой рекорд: 2620 человек объединились в фигуру велосипеда — самую большую в мире.

Новости партнеров