Праздник транспорта


Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с профессиональным праздником сотрудников столичного транспорта. День московского транспорта столица отмечает в третий раз.
В субботу, 13 июля, состоялся парад трамваев на Чистых прудах, экскурсии в автобусных парках и ряд других мероприятий. Сергей Собянин отметил:
— Говорят, транспорт — кровеносная система мегаполиса. Это правда. Поэтому мы постоянно обновляем парк, делаем безопасными дороги, строим метро. Благодарен всем, кто принимает участие в этой работе, — это наш общий праздник!
Сегодня в транспортном комплексе столицы работают порядка 170 тысяч человек. Это праздник и для пассажиров, ведь каждый день 19 миллионов жителей и гостей Москвы передвигаются на разных видах транспорта. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщил, что праздничные мероприятия собрали около 200 тысяч москвичей и гостей столицы, в том числе более 100 тысяч — парад трамваев.
Четыре белых коня
От Калужской площади трамвайные составы в 11:00 двинулись вперед — возглавляла парад конка с четверкой белых лошадей.
— На улицах столицы конка появилась в 1872 году, — рассказывает участник парада Юрий Егоров. — Этот экземпляр 1884 года выпуска. Билет на первом этаже стоил немало — 5 рублей, на втором — 3. Но на верхнем этаже могли ездить только мужчины, ведь пышные наряды женщин не давали красавицам подняться по винтовой лестнице вверх, не нарушив этикет.
Скорость конки — 8 километров в час, и весь путь (порядка 12 километров) занял немало времени. Парад встречали зрители, появление каждого вагона сопровождали аплодисментами.
Вагон «Ф» из прошлого
Станислав Соколов водит трамваи уже более 30 лет, и о каждом типе вагона может рассказать все. Например, о моторном вагоне «Ф», «Фонарный»: на его крыше — фонарь для салона, он курсировал до 1940-х. У водителя здесь нет сиденья, смену приходится стоять.
— Летом жарко, зимой холодно, условия спартанские, не то что сейчас, — улыбается Соколов. — Но работали с удовольствием. Я и сегодня с радостью веду этот трамвай — ностальгия.
Кстати, водителю надо было не только следить за дорогой, но и обилечивать пассажиров.
— У меня была касса, я брал деньги, отсчитывал сдачу, потом все сдавал в депо. Кондуктора не было. Ох, сколько раз у меня билеты воровали! За окном проплывает современный городской пейзаж, а в салоне старинного трамвая время словно остановилось.
— Вагон выпущен в 1927 году. Но ездил он долго, до 1965-го, — говорит второй водитель Павел Романов. И объявляет: — Чистопрудный бульвар. Конечная, двери открываются. Музей на колесах начинает свою работу. Не успели водители заблокировать колеса колодками-«башмаками» и отсоединить рога-токоприемники, как у дверей выстроилась очередь: посмотреть ретровагон изнутри.
— Я тоже буду водить трамвай, — заявляет 10-летний Николай Тюнин. — Мой трамвай из будущего, он даже летать сможет. А этот из прошлого. Ну а завершением Дня транспорта стал масштабный ночной велофестиваль, на котором после прохождения маршрута участники установили новый мировой рекорд: 2620 человек объединились в фигуру велосипеда — самую большую в мире.