Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Предназначение — учитель

Директор школы №627 Людмила Павлюченко. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Директор школы №627 Людмила Павлюченко. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Директор школы №627 Людмила Павлюченко. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Директор школы №627 Людмила Павлюченко. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

2023 год был объявлен Годом педагога и наставника, конечно, не случайно. В том, что наше образование — одно из самых лучших в мире, в канун празднования Дня учителя еще раз убедились корреспонденты «МЦ», навестив сразу две школы Центрального округа столицы.

Сегодня в школьной жизни трудно найти что-то недостойное внимания — начиная с первых шагов по двору, превращенному в цветущий палисадник, и заканчивая столовой. И с каждым началом осени у педагогов и учеников начинается новая интересная жизнь.

Уровень профессионала

Современные корпуса школы № 627 района Замоскворечье притягивают взгляды даже случайных прохожих. Например, у здания на Дубининской улице можно изучать историю Великой Отечественной войны рядом с установленными здесь танком Т-34–85 и противотанковой 45-мм пушкой. Но хозяйка школьного дома, директор Людмила Васильевна Павлюченко, в первую очередь спешит поделиться новейшими техническими достижениями.

— В современно оборудованных ИТ-классах, лаборатории робототехники наши школьники занимаются с огромным интересом, — с удовольствием проводит она экскурсию.

Жизнь вне школы Людмила Васильевна не представляет с тех пор, как поняла свое предназначение — учительство. Подсказала этот выбор ее первая учительница Валентина Селиверстовна. С нескрываемой нежностью Людмила Васильевна рассказывает и о других педагогах.

— До сих пор помню лекции о Борисе Годунове историка Клавдии Макаровны, что-то наподобие путешествий во времени, — признается она.

Что удивительно, речь идет об учителях простой деревенской школы Читинской области. Оценивая сегодня собственный бесценный багаж полученных знаний, опыта, Людмила Васильевна вспоминает с благодарностью и родительскую семью, многодетную, крепкую, трудовую, и родной историко-филологический факультет педагогического читинского института, и период работы в районном комитете компартии Томска.

Но главное — в копилке заслуженного преподавателя Людмилы Павлюченко уже набралось более 48 лет педагогического стажа: почти полвека! Среди многих сотен ее собственных выпускников тоже немало успешных, известных людей.

— Вот, например, губернатор Калининградской области Антон Алиханов окончил нашу 627-ю школу с золотой медалью, любил математику, талантливо декламировал стихи, играл в школьном театре, — делится эксклюзивной информацией Людмила Васильевна. — Не забуду, конечно, мой выпускной класс 1985 года средней томской школы, где было сразу семь золотых медалистов. Хотя из наших троечников тоже получаются уникальные специалисты. Недавно мне прислали вырезку из томской газеты с интервью доктора биологических наук, преподавателя Сибирского государственного медицинского университета. Моя бывшая ученица жалуется, как трудно ей давалась школьная учеба, а имя мое вспоминает в связи со своими успехами, благодарит, что я в нее поверила. Людмила Васильевна давно и твердо убеждена, что подготовка детей, увлеченность учеников школьными уроками напрямую зависят от профессионального уровня учителя.

Сергей Сехин, директор школы №1535, на фоне школьной галереи. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Сергей Сехин, директор школы №1535, на фоне школьной галереи. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Содружество в мире знаний

Школа № 1535 образовалась на базе лицея и заметно выделяется своим необыкновенным камерным миром. Всего два корпуса — медицинский, патронируемый Сеченовским университетом, и многопрофильный, включающий как гуманитарные науки, так и сугубо технические — объединили самый неординарный, неутомимый в поисках и свершениях, воистину творческий коллектив учителей, учеников и их родителей. Ну а главный из них творец, конечно, директор Сергей Сергеевич Сехин. Даже трудно представить его в каких-нибудь иных стенах.

— Здесь у нас Лувр, а это Эрмитаж, сейчас мы проходим через галерею Тейт, а теперь мы завернули в галерею Альбертина, — пробежка с Сергеем Сехиным по этажам главного здания дает представление о местных увлечениях.

Постеры картин из самых известных мировых коллекций учителя привозят из командировок и развешивают на школьных стенах. Еще один лестничный пролет — и взорам экскурсантов открывается огромный актовый зал с удобной сценой, гримерными, холлом, украшенным тематической экспозицией.

Такому позавидовал бы, наверное, даже профессиональный театр. Здешние любители Мельпомены смогли образовать целых три театральных коллектива. Нередко сцену атакуют и меломаны. Например, директор дружит с гитарой, сам не прочь спеть вместе с коллегами. Молодежь охотно экспериментирует в стиле рок, развлекает выступлениями в рок-кафе на первом этаже, где очень уютно, вкусно и романтично.

С приходом Сергея Сергеевича появилась традиция создавать и свои собственные музыкальные композиции, кавер-версии известных песен, записывать их и даже снимать на песни видеоклипы.

— Наверное, впервые мои способности к командной работе проявились в глубоком детстве. Я любил организовывать футбольные турниры для дворовой малышни, но не руководил, а как бы договаривался. Вот и в этих лицейских стенах с большой историей царит климат взаимоуважения, взаимодействия, содружества, где ответственность в равных долях ложится на всех и на каждого, — объясняет Сергей Сергеевич. Два года назад в команду 1535-й школы официально влилась еще и армия выпускников прежних лет. Теперь в школе регулярно проходят полезные встречи — беседы о профессиональных успехах бывших лицеистов. Одной из настольных книг Сергея Сехина с детства стала повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Командный принцип работы директор уважает попрежнему и в дни самоуправления не боится доверять ученикам самые ответственные поручения. Хотя и в обычные дни он не чувствует себя единоличным руководителем — скорее, переговорщиком, признается Сергей Сергеевич.

Новости партнеров