Причины детской жестокости обсуждали в редакции "Вечерней Москвы"
Современные дети все чаще стали выкладывать в сети Интернет видеоролики с издевательствами над одноклассниками и сверстниками. Подростковая жестокость стала примером лидерства среди молодежи. Ребенку проще доказать свою правоту с помощью кулаков и публичного унижения противника, чем с помощью слов.
В медиа-центре газеты «Вечерняя Москва» во вторник, 2 февраля, во время круглого стола на тему «В чем причина всплеска подростковой жестокости» экспертное сообщество обсудило причины агрессии детей и зачем они публично это демонстрируют.
- Раньше среди детей были немножко другие герои: победители, отличники и так далее. А сегодня существует более простая и легкая форма героизма. Это называется синдром «Скрытого лидера», когда ребенок не может преуспевать в школе, он утверждает свою силу и лидерство способами жестокости, - пояснила сопредседатель национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей, член координационного совета при президенте Российской Федерации и по реализации национальной стратегии действий в интересах детей в 2012-2017 годах Елена Третьякова.
В то же самое время заместитель начальника 4 отдела Управления организация деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Государственного Управления Министерства Внутренних Дел России по городу Москве Елена Каримова подчеркнула, что в столице по сравнению с прошлым годом отмечается снижение подростковой преступности более чем на 9 процентов. Жестокость детей не исчезла, но благодаря правильной работе взрослых ее становится меньше.
О том, что подросткам нужно давать варианты самореализации, рассказал и директор Центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро. По его мнению, детям необходимо предлагать новые формы самореализации, программы, в результате которых они будут становятся положительными лидерами.
По итогам обсуждения эксперты пришли к мнению о том, что среди подобных детей упал авторитет родителей и школы. Об ослаблении позиции образовательного учреждения, преподавателей и родителей рассказал социолог и психолог Александр Журавлев.
Со своим мнением по поводу влияния на жестокость детей современных видеоигр выступил и научный сотрудник философского факультета Московского Государственного Университета, специалист по теории аудиоигр Александр Ветушинский. Он отметил, что дети осознают разность реальности и виртуальной реальности. В видеоиграх они могут попробовать то, чего нельзя сделать в настоящей жизни.
По итогам круглого стола экспертное сообщество пришло к выводу, что большая роль в решении проблемы жестокости детей лежит на правильном воспитании, которое должны давать им родители. В целом, каждый родитель обязан давать основы нравственного поведения ребенка.