Опрос

19 июля 1980 года в Москве прошло открытие XXII Олимпийских игр на стадионе имени Ленина в Лужниках. А Вы знаете, какую массу имел главный символ игр — медвежонок Мишка?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Приоритет пешеходам

28 апреля 2016 года. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, глава Департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в гостях у редакции газеты «Вечерняя Москва»
28 апреля 2016 года. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, глава Департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в гостях у редакции газеты «Вечерняя Москва»
28 апреля 2016 года. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, глава Департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в гостях у редакции газеты «Вечерняя Москва»

Вице-мэр столицы Максим Ликсутов: Людям нравится покупать машины, однако более 70 процентов поездок совершается на общественном транспорте

Проблемы с пробками, парковками, общественным транспортом — на все самые острые вопросы отвечает заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

Когда пробки будут повержены Объективно ни один город мира не победил пробки настолько, чтобы дорога в час пик была свободна, как воскресным утром. Даже введение платного въезда и жесткие ограничения по количеству автомобилей, как в Сингапуре, повышение стоимости парковки...

Все это не ликвидировало заторы дорожного движения полностью! Людям нравится покупать машины, эта тенденция будет только усиливаться. Однако более 70 процентов всех поездок совершается на общественном транспорте. Поэтому приоритет на дороге должен быть у тех, кого объективно больше — пешеходов и пассажиров городского транспорта. Не так давно мэр города опубликовал сообщение о том, какие проблемы волнуют москвичей. Если брать динамику 2010 года, то проблемы дорожного движения стояли в этом списке на первом месте. В 2015 году они опустились на 13-ю позицию.

Если проблема уходит с первого места, значит, москвичи видят динамику улучшений.

Наземный транспорт обгонит метро Около 8,5 миллиона поездок в день совершается на метро. Наземный транспорт уже догоняет подземку по объему перевозок: почти 7 миллионов пассажиров предпочитают автобусы, троллейбусы и трамваи.

Мой прогноз такой: даже с учетом развития метрополитена и с открытием Московской кольцевой железной дороги недалек тот день, когда перевозки наземного транспорта будут конкурировать с метро.

А дело вот в чем: провозная способность метрополитена ограниченна. В наземном транспорте таких ограничений практически нет. Мы можем предоставлять автобусам, троллейбусам и трамваям приоритет в движении, создавая новые выделенные полосы.

Также мы можем продолжать увеличивать количество транспорта, в то время как интенсивность движения поездов метро уже почти достигла своего максимума.

Остановки и парковки Мы постоянно общаемся с главврачами лечебных учреждений о переносе остановок общественного транспорта и расширении парковочного пространства. При конкретных обращениях готовы точечно перенести остановки, если они находятся слишком далеко от учреждения. Что касается парковок, то, когда образуется несколько бесплатных мест, их моментально занимают все, кто успеет. Большинство из них — не посетители лечебных учреждений.

Развитие электротранспорта В этом году мы проведем конкурс на покупку 50 новых трамваев с контрактом жизненного цикла. Кто поставит трамвай, будет ответственным за его ремонт в течение срока службы вагона. Этот способ прекрасно показал себя на метрополитене: порядка 20 процентов расходов удалось сократить. Пусть ремонтирует тот, кто его произвел.

У нас большие планы по развитию трамвайной сети. Приведем в порядок существующую инфраструктуру, восстановим ранее убранные или закатанные в асфальт пути, построим новые сети. Не всем нравится строительство трамвайных путей — они отбирают полосу у автомобилистов.

Но по этой полосе ежедневно передвигается в несколько раз больше людей, чем на личных автомобилях.

Новости партнеров