Опрос

Традиционно на Соборной площади в преддверии Нового года устанавливают главную елку страны. А Вы знаете, откуда привезли в Москву главный символ праздника в этом году?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Приведем команду к победе

4 февраля 2020 года. Команда учителей школы №2107 (слева направо): Наталья Тохтина, Анастасия Кучмарекова, Любовь Быковская и Кристина Кухлевская. Фото: Наталья Нечаева
4 февраля 2020 года. Команда учителей школы №2107 (слева направо): Наталья Тохтина, Анастасия Кучмарекова, Любовь Быковская и Кристина Кухлевская. Фото: Наталья Нечаева
4 февраля 2020 года. Команда учителей школы №2107 (слева направо): Наталья Тохтина, Анастасия Кучмарекова, Любовь Быковская и Кристина Кухлевская. Фото: Наталья Нечаева
4 февраля 2020 года. Команда учителей школы №2107 (слева направо): Наталья Тохтина, Анастасия Кучмарекова, Любовь Быковская и Кристина Кухлевская. Фото: Наталья Нечаева

Полуфинал конкурса «Учителя года Москвы — 2020» стартовал в столице 5 февраля. Из Центрального округа дистанционный отбор про шли четыре школы — № 2107, 2030, 627 и 354. Корреспондент «МЦ» отправилась на встречу с одной из команд, чтобы узнать о подготовке к соревнованиям.

Раньше конкурс проводился в индивидуальном зачете, но в этом году все изменилось. Участвовать могут только команды, состоящие из пяти человек. На отборочный этап, который прошел в январе, зарегистрировались 69 образовательных учреждений, но в полуфинал прошли 26. Команда школы № 2107 (Мещанский район) попала в этот список.

— Мы безумно гордимся быть частью системы московского образования, — рассказывает учитель математики Кристина Кухлевская. — И рады, что нам удалось пройти в полуфинал конкурса.

В конце рабочего дня Кристина Кухлевская, Любовь Быковская (учитель изобразительного искусства  Наталья Тохтина (учитель начальных классов) и Анастасия Кучмарекова (учитель английского языка) и капитан команды Александр Кучугурный (учитель информатики) встретились, чтобы обсудить подготовку к соревнованиям.

— Этот конкурс дает большие возможности для педагогов расти не только вертикально, но и горизонтально, то есть учиться мыслить по-другому, творчески воспринимать задачи и находить новые способы преподавания, — говорит Кучугурный.

5 февраля 2020 года. Капитан команды Александр Кучугурный решает задание на одном из этапов полуфинала конкурсов. Фото: Александр Кожохин
5 февраля 2020 года. Капитан команды Александр Кучугурный решает задание на одном из этапов полуфинала конкурсов. Фото: Александр Кожохин

Сейчас команда разрабатывает социально значимый образовательный проект... Но какой — это секрет. По мнению учителей, командный конкурс — огромная возможность показать себя и проанализировать работу, выявить слабые места и реализовать самые смелые идеи.

— Ведь мы детей и должны учить командной работе, креативному мышлению, — говорит Кристина.

Можно сказать, что в полуфинал вышли самые сплоченные! Ведь во время отборочного этапа команды прошли проверку на прочность. Им нужно было вместе снять ролик, сдать общее тестирование и разработать межпредметный урок в «Московской электронной школе».

— Такие задания дают возможность ответить на множество вопросов, научиться ставить цели и мотивировать себя, — рассказывает Кристина. — Конечно, чтобы стать учителями года, недостаточно коллективных знаний, поэтому в полуфинале мы проходим индивидуальное тестирование. Даже интересно будет сравнить результаты.

Полуфинал продлится до 21 февраля.

После индивидуального тестирования все команды соберутся на блицтурнире. Им предстоит ответить на разные вопросы. А последним испытанием станет нет проект, который команде нужно будет реализовать в случае победы в конкурсе.

— Как и в любом коллективе, каждый из нас силен в чем-то, — говорит Кристина. — Кто-то больше креативит или, наоборот, погружается в теорию, но мы все равно работаем вместе. Важно помнить, что команда — это вся школа.

Кухлевская рассказывает, что в самой школе педагоги также стараются коммуницировать друг с другом.

— Конечно, пока не на регулярной основе, но мы к этому стремимся, — рассказывает она. — Ведь современный мир меняется, дети идут в ногу со временем, а значит, и учителям нужно не отставать. Думаю, что преподаватель будущего должен уметь работать с коллегами, потому что педагог — проводник для ребенка.

Кристина объясняет, что сегодня дети должны уметь креативно мыслить, искать и обрабатывать информацию, а также действовать сообща. А этому школьники смогут научиться в том случае, если такими навыками обладают сами учителя.

КСТАТИ

Финал конкурса "Учителя года Москвы-2020" пройдет с 27 по 30 апреля. Сразу после окончания итоговых соревнований определятся лучшие команды учителей столицы.

Новости партнеров