Опрос

В Московском зоопарке регулярно появляется потомство у разных видов животных. А Вы знаете, детеныши каких видов родились за последнее время в зоопарке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Пробки прошлого века: Карета трамваю не товарищ

Как вы думаете, в каком веке возникли пробки? Вы скажете, что в начале XX века, когда машины стали основным видом транспорта. А вот и нет. Первая пробка была зафиксирована в 1680-х годах.

В то время кареты стали престижным видом транспорта. Дело в том, что в конце 1660-х — начале 1670-х годов из Европы в Москву стали ввозить их большими партиями. Спустя буквально десять лет кареты заполонили столичные улицы. Так появились первые пробки. А улицы тогда были узкими, кривыми, с ломаными линиями, кареты не могли свободно проезжать по ним. И царь Федор Алексеевич нашел выход, правда, весьма странный — 28 декабря 1681 года он запретил пользоваться каретами всем, кроме членов Боярской думы. А в начале XVIII века кареты вернули себе статус в Петербурге, так как город строили с широкими и прямыми улицами.

В Москве ситуация с улицами и транспортной сетью начала меняться со времен Екатерины II, с наступлением эпохи классицизма, со второй половины XVIII века. Тогда было решено выпрямить красные линии улиц, расширить проезжие части. Стены Белого города были снесены, а на их месте провели Бульварное кольцо.

В 1775 году был принят генеральный план города Москвы. В начале XIX века срыли земляной вал и проложили Садовое кольцо на его месте. Таким образом, в первой трети XIX века ситуация с дорогами Москвы заметно улучшилась, и долгое время больших проблем с дорожным движением не было.

Но ко второй половине XIX века все изменилось. Увеличились темпы роста и развития города. Жителям требовался общественный транспорт, и в 1870-е годы была пущена конка, а в 1899 году — трамвай. Но город развивался еще быстрее, автомобилей и трамваев становилось все больше и больше, и в 1920-е годы на улицах Москвы возникли уже серьезные транспортные проблемы.

Все это стало предпосылками строительства первой линии метро в начале 1930-х годов. Именно с ее открытием проблема была отчасти решена.

Новости партнеров