Проблема с остановками решена
По обращению депутата Мосгордумы Ярослава Кузьминова Департамент транспорта увеличит количество остановок на улицах Сретенка и Большая Лубянка.
С тех пор как в Москве завершилось благоустройство по программе «Моя улица» и появились новые выделенные полосы, связки и маршруты, доступность общественного транспорта значительно увеличилась. Москвичи получили возможность комфортно передвигаться по городу на автобусах. Благоустройство улиц Сретенка и Большая Лубянка с организацией выделенных полос завершилось в 2017 году. Москвичи на встречах глав управ с населением неоднократно упоминали, что на улицах после реконструкции недостаточно остановок. Помощники депутата Мосгордумы Ярослава Кузьминова регулярно посещают такие встречи, поэтому проблема оказалась у них в работе.
Маршруты автобусов М2, который ходит между Рижским вокзалом и районом Фили, и М9, идущего от Владыкина до Китай-города, пролегают через центральные улицы — Большую Лубянку и Сретенку. На всем их протяжении было только три остановки: одна у Центрального детского магазина, другая — на площади Сретенские Ворота, следующая — на Садовом кольце. До некоторых организаций района добраться общественным транспортом весьма непросто. А ведь его можно подстроить под нужды жителей.
Если при движении из центра небольшое количество остановок обоснованно, так как автобусу непросто многократно покидать выделенную полосу, то на пути в центр выделенная полоса идет вдоль тротуара.
А значит, никакой необходимости сокращать количество остановок не было. Ярослав Кузьминов направил обращение в Департамент транспорта, который согласился увеличить число остановок. К апрелю этого года дополнительные пункты обещали организовать между уже существующими «Метро «Сухаревская» и «Сретенские Ворота» в обоих направлениях, и по улице Большая Лубянка между остановками «Сретенские Ворота» и «Метро «Лубянка» при следовании к Театральному проезду.
— Москва очень насыщенный город, в первую очередь, конечно, его историческая часть — музеи, храмы, организации самых разных типов и назначений. Понятно, что у каждого из важных объектов нельзя иметь станцию метро или остановку наземного транспорта, но там, где мы можем без ущерба для движения и без чрезмерного удлинения временной продолжительности маршрута добавить дополнительные остановки, делать это стоит, — считает Кузьминов. — Пожилые люди, мамы с колясками, просто отказавшиеся от личного транспорта для поездок в центр москвичи таким образом могут существенно упростить себе дорогу до пункта назначения.
КСТАТИ
Депутат Мосгордумы Ярослав Кузьминов организовал выездные юридические консультации для жителей.
Телефоны для записи: +7 (903) 773-22-34, +7 (499) 968-30-14.
Время с 17:00 до 20:00.
■ 12 февраля. Библиотека № 267 им. Н. К. Крупской, ул. Б. Спасская, 31.
■ 18 февраля. ГБУК г. Москвы «ДК «Гайдаровец», ул. Земляной Вал, 27, стр. 3.
■ 28 февраля. Музей «Садовое кольцо», пр-т Мира, 14, стр. 10.