Профессия такая: детям помогать


Объявлен старт Всероссийского конкурса «Учитель будущего». Одними из первых его участников стали педагоги из школы № 1520 имени Капцовых (Пресненский район).
Новый профессиональный конкурс для учителей отличается от других. Дело в том, что участвовать в нем могут только команды, состоящие из трех педагогов.
— Конкурс «Учитель будущего» призван найти не просто талантливых учителей, но в первую очередь педагогов, умеющих работать сообща, понимающих, что эффект от совместной работы команды качественно превосходит эффект от работы отдельных людей, — рассказал генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Зарегистрироваться на конкурс можно до 31 декабря. Одними из первых это сделали учитель географии Елена Аверина и учитель информатики Кирилл Желябин из школы № 1520 имени Капцовых.
Елена работает учителем с 2012 года. Преподавать географию мечтала с детства. Профессиональные конкурсы, по ее мнению, очень важны для педагогов. Они помогают показать сплоченность коллектива. Иногда, отмечает Аверина, люди думают, что учитель работает один, без поддержки со стороны коллег.
— Но это не так, — утверждает Елена Аверина. — Сплочение команды очень важно, ведь в школе работают разные учителя, администрация. Мы постоянно общаемся между собой, изучаем что-то новое, внедряем современные технологии.
Помимо этого, она старается рассмотреть географию с точки зрения и смежных отраслей. Так, учитель вместе со школьниками изучает историю географических открытий, политические процессы, читает книги, написанные путешественниками, анализирует параметры карт.
Положительно Елена Аверина оценивает и концепцию формирования образа будущего учителя. По ее мнению, таким может быть человек, который стал опорой и поддержкой для детей, при этом он не оторван от современного мира.
Отборочный этап пройдет в формате онлайн-тестирования, где учителя будут отвечать на вопросы о методике преподавания школьных предметов, покажут знания по психологии, педагогике и русскому языку.
В полуфинале им предстоит разбирать кейсы, основанные на реальных ситуациях из школьной жизни, и разработать междисциплинарные уроки. Победителями смогут стать 30 команд.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития:
— Наша задача — государства, городских властей — создать для учителя мотивирующую среду, сделать его труд престижным и уважаемым. Поэтому, помимо материальной части — высокой заработной платы, создания комфортных условий для преподавания, — очень важно проводить стимулирующие конкурсы и олимпиады. Чтобы преподаватели могли обмениваться опытом, повышать свое профессиональное мастерство.