Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Профориентационные проекты в школах столицы помогают учащимся определиться с будущей профессией

Профориентационные проекты в школах столицы помогают учащимся определиться с будущей профессией. Фото: сайт мэра Москвы
Профориентационные проекты в школах столицы помогают учащимся определиться с будущей профессией. Фото: сайт мэра Москвы
Профориентационные проекты в школах столицы помогают учащимся определиться с будущей профессией. Фото: сайт мэра Москвы
Профориентационные проекты в школах столицы помогают учащимся определиться с будущей профессией. Фото: сайт мэра Москвы

В Москве действуют разнообразные профориентационные проекты, работают детские технопарки и школы искусств.

Университететы-партнеры и ведущие компании совместно со школами разрабатывают образовательные программы, в ходе которых ребята могут познакомиться ближе с профессиями журналиста, медика, ИТ-специалиста, педагога, предпринимателя и другими. Кроме того, специальные классы помогут старшеклассникам подготовиться к поступлению в профильные ВУЗы.

Первые предпрофессиональные классы в московских школах открылись в 2015 году. С десятого класса школьники могут обучаться в инженерных, медицинских, научно-технических, педагогических и ИТ-классах.

В этом году открылись первые медиаклассы: в них уже обучаются полторы тысячи детей. Ребята изучают политологию, социологию, медиажурналистику и медиатехнологии, а также профильный английский для будущих журналистов, издают газету, готовят радиопрограммы и ведут соцсети. Кроме этого, подростки познакомятся с профессиями фотографа, видеографа, копирайтера и пройдут практику в средствах массовой информации.

В текущем учебном году в профильных классах проходят обучение более 50 тысяч ребят — это около половины старшеклассников города. Больше всего учащихся – в кадетских, инженерных и медицинских классах.

Обучение в предпрофессиональных классах позволяет углубленно изучить профильные предметы перед поступлением в высшие учебные заведения. Ученики медицинских классов проходят курсы, которые ведут практикующие врачи и занимаются в лабораториях с медицинскими тренажерами, а также создают проекты, которые оценивают эксперты на научно-практических конференциях.

Ежегодно проходят предпрофессиональные олимпиады и конференции, после чего победители и призеры получают дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы-партнеры.

Московские школьники могут попробовать свои силы в техническом творчестве в 18 детских технопарках столицы. В 88 лабораториях учащиеся проводят эксперименты, проектируют роботов, управляют беспилотниками и разрабатывают компьютерные программы. Здесь проводят лекции преподаватели вузов — Московского государственного технического университета имени Николая Баумана, Московского Авиационного Института, Российского государственного социального университета, Московского политехнического университета. Школьники могут выбрать любое занятие из 41 направления, в котором хотят развиваться: от промышленного дизайна и роботостроения до биотехнологий.

Для творческих ребят в столице работают 139 школ искусств. В настоящее время это самая большая подобная образовательная сеть в мире. В них учатся около 90 тысяч детей. Они занимаются музыкой, изобразительным искусством, хореографией и театральным мастерством.

Для поддержки творческого образования в столице реализуется проект «Искусство — детям». Благодаря ему школы ремонтируются, для них закупают новые инструменты и оборудование, а также строят дополнительные корпуса.

Самым талантливым ребятам город оказывает дополнительную поддержку. Гранты мэра Москвы в сфере культуры и искусства вручают в 19 номинациях — от фортепиано и органа до вокала, фольклора, живописи, архитектуры и дизайна. В прошлом году в индивидуальных номинациях обладатели гранта получили от 15 до 50 тысяч рублей, в коллективных — от 30 до 150 тысяч рублей.

Школьники могут не только получить предпрофессиональное образование, но и применить знания на практике, пройдя оплачиваемую стажировку. Это хорошая возможность оказаться в рабочей обстановке, почувствовать атмосферу и сделать более осознанный выбор.

Этим летом около тысячи подростков от 14 до 17 лет в течение 20 дней работали ассистентами видеооператоров, ИТ-специалистами, дизайнерам, аналитиками, делопроизводителями.  Стажировка была доступна по 154 профессиям.

Новости партнеров