Опрос

19 июля 1980 года в Москве прошло открытие XXII Олимпийских игр на стадионе имени Ленина в Лужниках. А Вы знаете, какую массу имел главный символ игр — медвежонок Мишка?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Пропорции идеальной дороги

2020 год. Инженер Межотраслевого инжинирингого центра «Композиты России» Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана Алексей Кирейнов работает над одним из проектов. Фото: МГТУ МИЦ КОМПОЗИТЫ РОССИИ
2020 год. Инженер Межотраслевого инжинирингого центра «Композиты России» Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана Алексей Кирейнов работает над одним из проектов. Фото: МГТУ МИЦ КОМПОЗИТЫ РОССИИ
2020 год. Инженер Межотраслевого инжинирингого центра «Композиты России» Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана Алексей Кирейнов работает над одним из проектов. Фото: МГТУ МИЦ КОМПОЗИТЫ РОССИИ

Ученые из Басманного района решили создать новый более долговечный материал покрытия, чтобы увеличить срок службы российских дорог до 10–12 лет. Это, как они считают, возможно за счет изменения некоторых компонентов в составе асфальта.

Над перспективной разработкой работает команда ученых межотраслевого инжинирингового центра «Композиты России» Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана.

— Особенность нового материала в том, что мы заменяем битум на полимерно-битумные вяжущие материалы с добавлением новых синтезированных композитов с более высокой прочностью, — рассказывает директор Межотраслевого инжинирингового центра «Композиты России» МГТУ имени. Н. Э. Баумана, доктор технических наук Владимир Нелюб.

Ожидаемый срок службы дорожных покрытий из нового материала будет до 50 процентов выше, чем у стандартных. Минимум — на 20 процентов. Проект стартовал в начале 2021 года, но при работе уже начали возникать первые сложности. — Очень непросто определить «идеальную» комбинацию компонентов дорожного покрытия, чтобы оно было готово «встретиться» с тем многообразием взаимодействия сложных климатических условий и тяжелых эксплуатационных воздействий, которые его ожидают на дорогах нашей страны, — отмечает Владимир Нелюб.

Над дорожным покрытием работают более 15 сотрудников центра, молодых ученых и студентов Бауманки. Одной из них стала магистр МГТУ имени Н. Э. Баумана, инженер Залина Локьяева. После учебы на кафедре «Специальное машиностроение» института ее пригласили в магистратуру на базе центра — «Индустрия композитов и цифровое материаловедение», что помогло девушке стать участницей проекта.

— Я понимаю значимость этого проекта. Это и масштабные открытия, и необычные технологические, химические решения! Мне нравится чувствовать драйв от происходящего, вовлекаться в него и становиться его частью, работа над проектом затягивает, — рассказывает Залина Локьяева. — Здесь я понимаю, что нахожусь на своем месте в жизни. У меня есть ощущение, что мы трудимся над чем-то грандиозным. Ведь ты работаешь над технологиями, результат которых все смогут увидеть в своей реальной жизни совсем скоро.

Вместе с Залиной Локьяевой над новым материалом для дорожного покрытия работает и магистр МИЦ «Композиты России» Бауманки Полина Пономарева. Девушка еще в школе выбрала физико-математическое направление, так как хотела стать физиком. Но полноценная научная деятельность Полины началась после того, как она заинтересовалась материаловедением.

— Самое главное, я нашла сферу, в которой мне действительно хотелось бы трудиться, — это индустрия композитов и цифровое материаловедение на базе Межотраслевого инжинирингового центра, — рассказывает Полина Пономарева. — А к этому проекту решила подключиться, так как мне нравится разнообразие направлений.

Сейчас работа над проектом в самом разгаре. По словам ученых, завершить ее планируется через два года.

В «Композитах России» реализовывают немало интересных проектов. Так, например, в центре разработали рюкзак из радиопоглощающего материала на основе углеродной ткани, защищающий от мошенников банковские карты, для которых не требуется подтверждение оплаты.

— Таким образом, деньги на картах, которые лежат в этом суперрюкзаке, останутся в безопасности и в общественном транспорте, и где угодно еще, — отмечает Владимир Нелюб.

Новости партнеров