Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Прошли испытание бездорожьем, зноем и глубокими бродами

16 июля 2022 года. Александр Филякин (слева) и Алексей Хлебов на финише ралли «Шелковый путь — 2022» в Лужниках. Фото: Анна Макмаладзе
16 июля 2022 года. Александр Филякин (слева) и Алексей Хлебов на финише ралли «Шелковый путь — 2022» в Лужниках. Фото: Анна Макмаладзе, «Вечерняя Москва»
16 июля 2022 года. Александр Филякин (слева) и Алексей Хлебов на финише ралли «Шелковый путь — 2022» в Лужниках. Фото: Анна Макмаладзе, «Вечерняя Москва»
16 июля 2022 года. Александр Филякин (слева) и Алексей Хлебов на финише ралли «Шелковый путь — 2022» в Лужниках. Фото: Анна Макмаладзе, «Вечерняя Москва»

Лучшие экипажи ралли «Шелковый путь» финишировали в Лужниках. Еще утром 16 июля спорт смены преодолевали последний участок пути от Липецка до Москвы, а уже вечером прибыли на церемонию награждения.

Спортсмены стоят рядом со своими машинами, отполированными до блеска. Сложно представить, что пару дней назад они проезжали через броды и боролись с песчаными барханами. Отправной точкой маршрута стала Астрахань, откуда участники стартовали 7 июля. За десять дней они проехали почти 4500 километров, больше половины из которых заняло бездорожье.

Подготовка к ралли — непрерывный процесс. Пилоты Алексей Шпук и Евгений Фрезоргер, занявшие шестое место среди мотовездеходов, готовили машину с прошлого июля. За основу взяли американский багги серийного производства, но переделали его на 80 процентов.

— Мы любители: у нас есть семьи и работа. Но участие в ралли было детской мечтой, — рассказывает штурман Алексей Шпук. — Два раза машина нас подвела. Один раз у нее была техническая неисправность. Позже мы допустили ошибку на обгоне, не справились с управлением и перевернулись. К техническим трудностям со временем привыкли, но было невыносимо жарко. Мы из Омска, поэтому зной нас вымотал.

Впервые маршрут ралли прошел через Дагестан и Чечню. Этот участок стал самым запоминающимся для спортсменов. Песчаные барханы в Чечне отличались от астраханских: были мягкими, а потому машины будто плыли по волнам.

Пилот команды TROYKA TEAM Алексей Наумов (справа), завоевавший золотую медаль в категории «Мотоциклы». Фото: Анна Макмаладзе, «Вечерняя Москва»
Пилот команды TROYKA TEAM Алексей Наумов (справа), завоевавший золотую медаль в категории «Мотоциклы». Фото: Анна Макмаладзе, «Вечерняя Москва»

— Больше всего удивил длинный участок Астрахань — Грозный. Очень много встретилось «прямиков», мест без дорог. Часто мы ощущали удары по подвеске, по позвоночнику. А для нас неожиданное попадание в яму означало ремонт прямо на трассе, — вспоминает пилот Алексей Хлебов.

За спинами экипажа стоит зеленый грузовик. И не скажешь, что день назад он проплывал брод, а крышу накрывало волной! О приключениях напоминает разбитое лобовое стекло.

— Это произошло из-за перепада температур, — объясняет Хлебов. — Стекло нагрелось на жаре, а вода в реке была холодной... Еще у нас поотрывались все борта. Так и проехали километров пять-шесть.

На подиум выезжают призеры ралли, которых зрители встречают ревом трибун. Экипажи получают заветного «Золотого тигра». Не забывают о старой традиции гонщиков, и брызги шампанского разлетаются во все стороны.

Новости партнеров