Пространство музыки
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый зал Московского дома музыки. Зал, подчеркнул мэр, подходит и для репетиций, и для проведения концертов, и для записей, и для проведения прямых видеотрансляций в интернете.
Маэстро Владимир Спиваков, точно волшебник, взмахивает палочкой — и помещение заполняют звуки музыки. Вступают скрипки, басят контрабасы, журчит арфа, гремят барабаны. Руки дирижера двигаются плавно, но быстро.
Музыка звучит все громче, обволакивая слушателей. Оркестр играет так, что по коже бегут мурашки.
— Здесь отличная акустика, — делится впечатлениями фаготист Станислав Котенин. — Духовикам важно, чтобы она не делала наше звучание хуже, не срезала какие-то обертоны, а, наоборот, украшала.
Музыканты репетируют в новом зале впервые и уже успели оценить его преимущества. Никто никого не заглушает, все слышат себя и друг друга, что немаловажно для гармоничного звучания. Площадка, где сидят артисты, благодаря механическим платформам может изменять свою геометрию. Так сцену можно приспособить под задачи любого коллектива.
— Как будто попадаешь в совершенно другой мир, — говорит скрипачка Анастасия Хохолкова. — Здесь все сделано по-современному. Много режимов освещения. Поверьте, хороший свет — большая проблема для оркестрантов. Обычно кому-то его не хватает, кого-то слепит.
А здесь все настраивается, что очень комфортно и приятно.
Вместе со светом изменяется и акустика зала. Он оборудован уникальной системой управления звуком.
— Несколько лет тому назад Владимир Спиваков сказал мне: «Сергей Семенович, у нас нет репетиционного зала», — рассказал Сергей Собянин. — Мы провели ремонт, и вот в результате и Дом музыки, и Москва получили новое культурное пространство мирового уровня.
— Получилось чудо, — дал свою оценку новому помещению маэстро Владимир Спиваков.
Раньше музыканты репетировали в одном небольшом помещении. Но теперь в их распоряжении зал, в котором с комфортом разместятся 200 исполнителей и вокалистов, например, если оркестр готовит выступление вместе с хором. Новую площадку удалось организовать в результате перепланировки помещений первого этажа блока «А» Дома музыки. Традиционно они использовались для хозяйственно-складских нужд. Ремонт занял около двух лет.
— Когда я увидел этот потрясающий зал, знаете, что все это мне напомнило, — продолжил Спиваков. — Когда молодая Марина Ивановна Цветаева подарила свои первые стихи Волошину, он написал такие строки: «Ваша книга — это весть «оттуда», утренняя благостная весть. Я давно уж не приемлю чуда, но как сладко слышать: «Чудо — есть!»