Психолог Галина Тимошенко: телефон доверия - не для "халявщиков"
В 2016 году в России отмечают своеобразную дату – 25 лет телефонам доверия. В Московском государственном психолого-педагогическом университете во вторник, 7 июня, соберутся на пресс-конференцию специалисты экстренной службы психологической помощи. Потребность в телефонных разговорах по душам корреспондент газеты «Москва.Центр» обсудил с известной телеведущей, психологом и автором книг Галиной Тимошенко.
- Галина Валентиновна, нужны ли телефоны доверия?
- Одно могу сказать точно – полезная штука. В год юбилея нельзя не вспомнить заслуги создателя этого изобретения – Айны Абрумовой, низкий ей поклон... Когда я работала в психиатрической больнице в маленьком городе Обнинске, проводила «горячие линии» экстренной помощи. Они длились по 12 часов – и в конце я всегда себя проклинала. Телефон не замолкал ни на минуту, было очень тяжело.
- А вы бы обратились к такому специалисту в экстренной ситуации?
- Я сама специалист и умею предусматривать ситуации заранее. Здесь как в стоматологии: можно пойти к врачу, когда боль в зубе не дает спать и заставляет лезть на стенку, а можно – когда только эмаль стерлась. Я пойду – когда эмаль стерлась. Могу сказать, что телефон доверия – это наш психологический МЧС. Туда надо звонить, когда стоишь на подоконнике с опасными намерениями. Многим специалисты психологических служб спасают жизнь.
- В каких еще случаях можно звонить?
- Могу сказать, когда не надо – если вы хотите «схалявить». Когда вы понимаете, что вашу проблему нельзя решить за час, а надо идти к психологу и платить за долгую работу деньги – не звоните в телефон доверия. Вы только потеряете время.