Опрос

28 июля 1958 года на Триумфальной площади был открыт памятник Владимиру Маяковскому. Знаете ли Вы, кто был скульптором?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Путь откроет тренажер

Выпускник пятого курса Колледж железнодорожного и городского транспорта Михаил Тишин сдает экзамен по дисциплине «Управление Локомотивом». Тренажер выглядит как настоящая кабина машиниста. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Выпускник пятого курса Колледж железнодорожного и городского транспорта Михаил Тишин сдает экзамен по дисциплине «Управление Локомотивом». Тренажер выглядит как настоящая кабина машиниста. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Выпускник пятого курса Колледж железнодорожного и городского транспорта Михаил Тишин сдает экзамен по дисциплине «Управление Локомотивом». Тренажер выглядит как настоящая кабина машиниста. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Выпускник пятого курса Колледж железнодорожного и городского транспорта Михаил Тишин сдает экзамен по дисциплине «Управление Локомотивом». Тренажер выглядит как настоящая кабина машиниста. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Июнь, жара…Сессия, зачетки, экзамены. В начале лета во многих учебных заведениях традиционно проходит аттестация. Студенты Колледжа железнодорожного и городского транспорта (Красносельский район), например, среди прочих сдают экзамен по дисциплине «Управление локомотивом». Корреспондент «МЦ» разузнал, чему учат будущих машинистов.

Экзамен начинается в аудитории, где стоит тренажер, который очень похож на головной вагон поезда. 20-летний студент-выпускник пятого курса Михаил Тишин садится в «кабину» состава для того, чтобы проследовать по учебному маршруту Москва — Черусти. Перед юношей — экран виртуальной реальности, где отображаются рельсы, перрон, электропоезда. Кроме того, на тренажере есть панель управления, которая ничем не отличается от аналогичной в настоящем подвижном составе. На ней размещены ровно такие же органы управления и приборы, какие и должны быть в подлинном локомотиве.

— Первым делом перед отправлением я включаю приборы без опасности и радиостанцию. По этим устройствам я, например, понимаю, что впереди у нас зеленый сигнал светофора. Самое главное тут — не проехать на красный свет, это считается большой ошибкой, — рассказывает Михаил Тишин, показывая на панель управления. — Затем я включаю цепи управления, подключаю поезд к контактной сети. Кроме того, в обязательном порядке проверяю тормоза по монометрам.

После полной проверки поезда и включения нужных приборов на тренажере студент выдвигает контроллер машиниста вперед и трогается с места. Теперь ему предстоит в течение часа вести поезд по участку. Сложность состоит в том, что ребятам надо не только управлять поездом, следить за приборами, но и обращать внимание на ряд других факторов. Например, во время экзамена несколько раз внезапно- но раздается громкий сигнал «Внимание!».

— Это была проверка бдительности машиниста, она бывает разная. Но этот сигнал означает, что в течение десяти секунд машинист должен нажать на одну из двух кнопок — первая находится рядом с левой рукой на панели управления, а вторая выше. Так сделали для того, чтобы человек встал и пришел немного в себя, — отмечает Михаил. — Если машинист не успевает нажать на кнопку, поезд экстренно останавливается. Во время «поездки» студент всегда держит руку на кране

машиниста, а также придерживает левую рукоятку. Первый позволяет контролировать силу тяги и торможения, а вторая — экстренно остановиться.

Ориентир на реальность

По словам студента, самым сложным было уложиться в расписание — Михаил на экзамене прибывает на конечную остановку позже на одну минуту, что считается нормой.

— Демонстрационный экзамен — очень хороший ориентир на то, как ребята свои теоретические знания воплощают на реальном оборудовании, — рассказывает преподаватель и главный эксперт колледжа Вадим Скапцов. — Экзамен достаточно сложный, его принимают независимые эксперты различных структур, которых студенты до этого не видели. После экзамена они получают скилл-паспорт, где видно, что нужно подтянуть в дальнейшем.

Как отметил Вадим Скапцов, профессия машиниста — это ответственность за жизни людей и тысячи тонн грузов, поэтому к выпускникам предъявляются самые высокие требования.

А что дальше?

В этом году из колледжа выпускаются 718 студентов, а тех, что сдают демонстрационный экзамен «Управление локомотивом» — 376 человек. По словам Вадима Скапцова, большая часть выпускников уходят работать в пригородное движение. Но есть и те, кто трудоустраивается на предприятия «Московского метрополитена».

КСТАТИ

После завершения обучения студенты колледжа попадают на линию действующими помощниками машинистов, а спустя несколько лет становятся машинистами.

Новости партнеров