Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Раз колечко, два колечко

Энергетик Александр Вербицкий работает в перегонном тоннеле, который пройдет от станции «Каховская» до «Зюзино». Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Энергетик Александр Вербицкий работает в перегонном тоннеле, который пройдет от станции «Каховская» до «Зюзино». Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Энергетик Александр Вербицкий работает в перегонном тоннеле, который пройдет от станции «Каховская» до «Зюзино». Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Энергетик Александр Вербицкий работает в перегонном тоннеле, который пройдет от станции «Каховская» до «Зюзино». Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Старт проходке тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро на участке «Каховская» — «Зюзино» дал мэр Москвы Сергей Собянин.

В понедельник рабочие запустили тоннелепроходческий комплекс, который проложит правый перегонный тоннель метро от станции «Каховская» до станции «Зюзино». Машина диаметром больше шести метров приехала в Москву из Ашхабада. По старой традиции строители назвали ее женским именем — «Роза». Первые 993 метра «Роза», по планам, пройдет за четыре месяца.

Старт прокладке тоннеля был дан в понедельник. Фото: Михаил Колобаев
Старт прокладке тоннеля был дан в понедельник. Фото: Михаил Колобаев

— Мы начинаем проходку перегонных тоннелей между станцией «Каховская» и будущей станцией «Зюзино» на южном участке Большой кольцевой линии метро, — сказал Собянин, уточнив, что протяженность южного участка от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» составит 6,2 километра.

Вместе с «Зюзино» построят еще две станции: «Улица Новаторов» и «Воронцовская». Последняя свяжет БКЛ с Калужско-Рижской линией метро. Южный участок ветки улучшит транспортное обслуживание жителей пяти районов: Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино.

— Задача БКЛ — продублировать существующую Кольцевую линию, — пояснил глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. — Примерно 20 процентов пассажиров метро смогут перестроить свои ежедневные маршруты, минуя перегруженные ветки.

Южный участок Большой кольцевой, строительство которого планируют завершить в 2020 году, поможет разгрузить Сокольническую, Калужско-Рижскую, Серпуховско-Тимирязевскую и другие действующие линии метро. После запуска БКЛ от станции «Калужская» до «Севастопольской» можно будет добраться всего за 10 минут. Сейчас на это уходит больше получаса.

«Одно кольцо хорошо. Два — еще лучше!» — утверждает позитивная надпись на плакатах, закрывающих ширмами стройку новой линии.

— Большая кольцевая линия — уникальная стройка во многих отношениях, — подчеркнул Собянин. — Мы возводим одновременно все участки будущего метрокольца.

Мэр уточнил, что тоннели БКЛ прокладывают сразу 10 щитов.

КСТАТИ

Пассажиры Большой кольцевой смогут сделать пересадки на радиальные ветки метро, МЦК, поезда, которые поедут по Московским центральным диаметрам, и на пригородные электрички. БКЛ строят таким образом, чтобы в будущем соединить ее с проектируемыми линиями метро.

Новости партнеров