Опрос

1 октября 2007 года состоялась церемония передачи Дома Пашкова Российской государственной библиотеке. Знаете ли Вы, кем было спроектировано здание?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Разбудить людей фестивалем

26 апреля 2018 года. Слева направо, жюри: режиссер Лян Цяо, актеры Настасья Кински и Джон Сэвэдж, продюсер Паоло Дель Брокко, режиссер Анна Меликян. Фото: Наталия Нечаева
26 апреля 2018 года. Слева направо, жюри: режиссер Лян Цяо, актеры Настасья Кински и Джон Сэвэдж, продюсер Паоло Дель Брокко, режиссер Анна Меликян. Фото: Наталия Нечаева
26 апреля 2018 года. Слева направо, жюри: режиссер Лян Цяо, актеры Настасья Кински и Джон Сэвэдж, продюсер Паоло Дель Брокко, режиссер Анна Меликян. Фото: Наталия Нечаева
26 апреля 2018 года. Слева направо, жюри: режиссер Лян Цяо, актеры Настасья Кински и Джон Сэвэдж, продюсер Паоло Дель Брокко, режиссер Анна Меликян. Фото: Наталия Нечаева

Российский фильм «Царь-птица» получил главный приз 40-го Московского международного кинофестиваля.

Три главных приза смотра отданы другим российским картинам.

Действие «Царь-птицы» Эдуарда Новикова происходит в Якутии в 1930-е годы. Фильм — яркое свидетельство тенденции возрождения национальных кинематографий, всплеск кинопроизводства в якутском кино. Главные герои ленты — супружеская пара со стажем, в дом к которым прилетает орел, считающийся в этих краях священной птицей.

Специальный приз фестиваля получил другой российский фильм — «Ню», режиссерский дебют уроженки китая Ян Гэ, ученицы Сергея Соловьева во ВГИКе. В картине Ян Гэ есть исполненные ею самой песни, — девушка поет сама и сумела добраться до финала шоу «Голос».

26 апреля 2018 года. Режиссер Ян Гэ. Фото: Наталия Нечаева
26 апреля 2018 года. Режиссер Ян Гэ. Фото: Наталия Нечаева

В интимной, живой и в чем-то простоватой, свежей в своей наивности ленте — история молодой китаянки, которая ищет в Москве любовь.

Вряд ли этот фильм когда-то попадет в прокат, но он — яркий образец «параллельного кинематографа», который призван именно для фестивалей.

Еще один важный приз, «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу, получила российско-армянская картина «Спитак» режиссера Александра Котта. Эта пронзительная история о самом разрушительном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 7 декабря 1988 года.

Та катастрофа унесла 25 тысяч человеческих жизней. Главный герой картины Гор, покинув родину в поисках лучшей жизни, возвращается на пепелище.

Картина — реквием, мощная, неудобная, которую смотришь, ерзая в кресле, но которая не оставит вас долгие годы.

Приз за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Заблудшие» получил Киран Чарнок. Любопытно, что «Заблудшие» — первая в истории ММКФ новозеландская картина, попавшая в конкурс. «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли в итальянской картине «Неаполь под пеленой» достался актрисе Джованне Меццоджорно. Лента стала фильмом открытия — странная, загадочная, она повествует о расследовании женщины, которая, проведя бурную ночь со случайным знакомым со спиритического сеанса, на следующий день видит его мертвым. Ну а приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса взяла немецко-бразильская картина «Чистильщики» Ганса Блока и Морица Ризевика, рассказывающая о тех незримых героях, которые определяют в мировой паутине, какая информация станет нам, пользователям, доступна, а какая нет.

Многие отмечали возросшую мощь программ ММКФ, несмотря на подвижки сроков проведения из-за грядущего чемпионата мира по футболу.

— Я бы вообще оставил фестиваль в апреле: в конце июня очень многие в отпусках, — считает президент фестиваля, кинорежиссер Никита Михалков. — А в апреле все цветет, есть ощущение надежды — самое то, чтобы людей разбудить фестивалем.

На заметку

■ Приз за вклад в мировой кинематограф: Олег Табаков (Россия).

■ Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства»: Настасья Кински.

■ Приз за лучший короткометражный фильм: «Конфетка», режиссер Ракан Маяси (Палестина / Ливан)

Новости партнеров