Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Разбудить людей фестивалем

26 апреля 2018 года. Слева направо, жюри: режиссер Лян Цяо, актеры Настасья Кински и Джон Сэвэдж, продюсер Паоло Дель Брокко, режиссер Анна Меликян. Фото: Наталия Нечаева
26 апреля 2018 года. Слева направо, жюри: режиссер Лян Цяо, актеры Настасья Кински и Джон Сэвэдж, продюсер Паоло Дель Брокко, режиссер Анна Меликян. Фото: Наталия Нечаева
26 апреля 2018 года. Слева направо, жюри: режиссер Лян Цяо, актеры Настасья Кински и Джон Сэвэдж, продюсер Паоло Дель Брокко, режиссер Анна Меликян. Фото: Наталия Нечаева
26 апреля 2018 года. Слева направо, жюри: режиссер Лян Цяо, актеры Настасья Кински и Джон Сэвэдж, продюсер Паоло Дель Брокко, режиссер Анна Меликян. Фото: Наталия Нечаева

Российский фильм «Царь-птица» получил главный приз 40-го Московского международного кинофестиваля.

Три главных приза смотра отданы другим российским картинам.

Действие «Царь-птицы» Эдуарда Новикова происходит в Якутии в 1930-е годы. Фильм — яркое свидетельство тенденции возрождения национальных кинематографий, всплеск кинопроизводства в якутском кино. Главные герои ленты — супружеская пара со стажем, в дом к которым прилетает орел, считающийся в этих краях священной птицей.

Специальный приз фестиваля получил другой российский фильм — «Ню», режиссерский дебют уроженки китая Ян Гэ, ученицы Сергея Соловьева во ВГИКе. В картине Ян Гэ есть исполненные ею самой песни, — девушка поет сама и сумела добраться до финала шоу «Голос».

26 апреля 2018 года. Режиссер Ян Гэ. Фото: Наталия Нечаева
26 апреля 2018 года. Режиссер Ян Гэ. Фото: Наталия Нечаева

В интимной, живой и в чем-то простоватой, свежей в своей наивности ленте — история молодой китаянки, которая ищет в Москве любовь.

Вряд ли этот фильм когда-то попадет в прокат, но он — яркий образец «параллельного кинематографа», который призван именно для фестивалей.

Еще один важный приз, «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу, получила российско-армянская картина «Спитак» режиссера Александра Котта. Эта пронзительная история о самом разрушительном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 7 декабря 1988 года.

Та катастрофа унесла 25 тысяч человеческих жизней. Главный герой картины Гор, покинув родину в поисках лучшей жизни, возвращается на пепелище.

Картина — реквием, мощная, неудобная, которую смотришь, ерзая в кресле, но которая не оставит вас долгие годы.

Приз за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Заблудшие» получил Киран Чарнок. Любопытно, что «Заблудшие» — первая в истории ММКФ новозеландская картина, попавшая в конкурс. «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли в итальянской картине «Неаполь под пеленой» достался актрисе Джованне Меццоджорно. Лента стала фильмом открытия — странная, загадочная, она повествует о расследовании женщины, которая, проведя бурную ночь со случайным знакомым со спиритического сеанса, на следующий день видит его мертвым. Ну а приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса взяла немецко-бразильская картина «Чистильщики» Ганса Блока и Морица Ризевика, рассказывающая о тех незримых героях, которые определяют в мировой паутине, какая информация станет нам, пользователям, доступна, а какая нет.

Многие отмечали возросшую мощь программ ММКФ, несмотря на подвижки сроков проведения из-за грядущего чемпионата мира по футболу.

— Я бы вообще оставил фестиваль в апреле: в конце июня очень многие в отпусках, — считает президент фестиваля, кинорежиссер Никита Михалков. — А в апреле все цветет, есть ощущение надежды — самое то, чтобы людей разбудить фестивалем.

На заметку

■ Приз за вклад в мировой кинематограф: Олег Табаков (Россия).

■ Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства»: Настасья Кински.

■ Приз за лучший короткометражный фильм: «Конфетка», режиссер Ракан Маяси (Палестина / Ливан)

Новости партнеров