Опрос

27 мая 1883 года на Красной площади было открыто здание Исторического музея. Что ранее находилось на этом месте?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Разумный подход к покупкам

Большинство людей прекрасно понимают, что продовольствия достаточно для всех, но все равно инстинктивно покупают больше — на всякий случай, про запас
Большинство людей прекрасно понимают, что продовольствия достаточно для всех, но все равно инстинктивно покупают больше — на всякий случай, про запас
Большинство людей прекрасно понимают, что продовольствия достаточно для всех, но все равно инстинктивно покупают больше — на всякий случай, про запас
Большинство людей прекрасно понимают, что продовольствия достаточно для всех, но все равно инстинктивно покупают больше — на всякий случай, про запас

На фоне новостей про коронавирус москвичи стали массово скупать продукты. И чаще всего берут гречку. Корреспондент «МЦ» узнал у экспертов, почему скупают именно эту крупу и стоит ли сейчас делать запасы.

Интерес к этой крупе связан с «гречневым кризисом» 2010 года, считает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев. — Тогда из-за экономического кризиса народ стал массово скупать гречку, — говорит эксперт. — Но зачем — непонятно. По данным Росстата, каждый россиянин потребляет в среднем в год всего 2,3 килограмма гречневой крупы. И, разумеется, «гречневый ажиотаж» десять лет назад закончился тем, что большую часть этого продукта людям пришлось выкинуть.

Защитный механизм

Что же заставляет людей запасаться? По словам доктора психологических наук, научного сотрудника Центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Марии Киселевой, причина — в инстинкте самосохранения.

— Мозг человека устроен так, что новость о какой-либо опасности воспринимается эмоционально, — говорит она. — И неслучайно: предкам это обеспечивало выживаемость. Когда со всех сторон твердят об угрозе жизни и здоровью, включается защитный механизм. Человека переполняет тревога, которую он не в состоянии контролировать. По словам эксперта, большинство четко понимает, что продукты были, есть и будут, но сказывается советский опыт, когда многое было в дефиците.

Хватит на всех

Президент России Владимир Путин заверил: ситуация с поставками товаров первой необходимости на прилавки магазинов не вызывает беспокойства. — Главное, чтобы люди понимали, что ситуация надежная, и не тратили деньги на продукты, которые потом приходится выбрасывать, — обратил внимание глава страны. Тем не менее в магазинах появляются пустые полки. Почему?

— Наличие пустых полок связано с логистическими трудностями, — заявил пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко. — Это не говорит о дефиците. Ритейлеры активно перестраивают логистические схемы, чтобы ускоренно доставлять товары повышенного спроса. Если чего-то нет на полке, значит, товар в пути либо на складе. Среди товаров, которые сейчас закупают сети, — крупы, макароны, туалетная бумага, средства дезинфекции. В Минпромторге рекомендовали торговым сетям обрабатывать дезинфицирующими средствами ручки продуктовых тележек и корзин, дверные ручки и т. д., и минимизировать очереди у касс.

Идите строго по списку

Перед тем как отправиться в магазин, составьте список продуктов, которые вам необходимы, советует президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. — Покупайте строго по списку. Если гречки дома достаточно или обычно вы редко едите эту крупу, то зачем вообще покупать? — отмечает эксперт. Второй совет: обращайте внимание на срок годности. — Большинство тех, кто скупает продукты питания, — пенсионеры, которые помнят тяжелые времена, — рассуждает Виктор Кудрявцев. — Представьте, человек тратит на пополнение продуктовых запасов немалую часть месячных доходов. А потом продукты просто портятся! Возможен и другой вариант. Когда люди поймут, что никакого дефицита нет, им придется оперативно съедать закупленные впрок продукты. И я им не завидую! Какая радость каждый день есть каши, консервы и макароны? Так ведь и растолстеть недолго, нажить проблемы со здоровьем. В общем, я бы советовал остановиться, пока не поздно.

СПРАВКА

Большую часть рынка круп делят между собой гречка и рис. По данным исследовательской компании Nielsen, на каждую из этих круп обычно приходится от 33 до 37 процентов всех продаж. Между тем, по мнению диетологов, овсянка и перловка не уступают гречке по потребительским свойствам.

 

Новости партнеров