Речной трамвайчик доставит до работы
Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал проект регулярных речных перевозок — в 2022 году планируется поэтапно запустить два речных маршрута: Фили — Киевский вокзал и Автозаводский мост — Печатники. Макет будущих речных трамвайчиков разместили у набережной под «Парящим мостом» у причала «Зарядье».
Регулярный речной транспорт был популярен еще пару десятков лет назад.
Однако со временем он стал убыточным, а потом и вовсе исчез. Вернуть любимый вид транспорта на водную гладь Москвы-реки призван новый столичный проект.
Алюминиевый кузов, электрический ход и возможность круглогодичной навигации — таким будет новый водный городской транспорт столицы.
Проект судна обсуждали вместе с москвичами. Большинство голосовали за максимальный комфорт во время поездки.
— Очень важный момент — они должны ходить не только летом, но и зимой. Москва — северный город, — пояснил мэр. — Значительная часть речного сезона закрыта для обычных судов, поэтому необходимо еще и добавлять конструкции возможность проходить по мелкому льду. И при этом не прекращать движение даже зимой. Необходимо создать и мини-вокзал, комфортный для ожидания пассажиров. Такой проект создан, мы его запускаем.
Мэр столицы подчеркнул: в 2022–2023 годах будут созданы два полноценных маршрута из 20 речных трамваев с причальными вокзалами.
— В дальнейшем будем его развивать, если будет пользоваться популярностью у москвичей, — продолжил Сергей Собянин.
Благодаря уникальному проекту полтора миллиона столичных жителей смогут передвигаться по Москве намного быстрее,
начиная со следующего года. Провозная способность каждого маршрута составит 15–16 тысяч пассажиров в день — это будет еще один важный элемент транспорта и удобная альтернатива личному автомобилю.
— Будущие речные суда будут на 100 процентов экологичными, без вредных выбросов, как наши электробусы — это очень важно для московской акватории и здоровья всех жителей, — добавил глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — Наше обязательное условие для российского поставщика — сервисный контракт. Ремонт и техобслуживание остается за производителем в режиме 24/7 в течение 15 лет. Это даст нам уверенность в том, что производитель полностью понимает свою ответственность и будет делать надежный транспорт для ежедневных перевозок москвичей и гостей города.
Все требования будут прописаны в техническом задании на производство и поставку электрических судов. Конкурс на закупку 20 судов планируется запустить в сентябре этого года.
По прогнозам, основными пассажирами будут жители прибрежных районов — для них появится транспорт в пешей доступности, который позволит сократить время в пути. К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мневники» на автобусе займет чуть более часа, а по воде — в пять раз быстрее.
Оплатить проезд можно будет «Тройкой», банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых на 90/365 дней смогут проехать на судне без дополнительной платы. Стоимость разовых поездок и другие тарифы на проезд планируют утвердить к первому кварталу 2022 года. Другая важная задача — развитие причалов.
— Потребуются их бережная реконструкция и улучшение доступности причалов, например, перенос остановок или создание новых пеших маршрутов — это необходимо для максимального удобства будущих пассажиров, — отметил Максим Ликсутов. — Часть причалов оборудуем зарядными станциями для быстрой зарядки судов.
Для ночного размещения или ремонта судов, работающих на первом и втором маршруте, будут оборудованы места базирования флота — в Мневниках и Нагатинском Затоне.
Заммэра подчеркнул: над всеми этими задачами уже работает отдельная команда внутри московского транспорта.
Осмотреть макет будущего городского речного судна, установленного у причала «Зарядье», можно до 2 августа. Посетители могут выбрать один из вариантов оформления речного трамвая, а также высказать другие идеи. Это можно сделать по QR-коду, на сайте Департамента транспорта i.transport.mos.ru или отправив письмо на эл. почту reka@transport.mos.ru.
НА ЗАМЕТКУ
Речные трамвайчики будут просторными, длиной около 22 метров. В каждом из них оборудуют:
■ 42 посадочных места, два из которых оборудуют для людей с ограниченным возможностями,
■ информационные экраны,
■ USB-зарядки и беспроводной интернет,
■ места для самокатов и велосипедов,
■ удобные сидения и столики для работы за ноутбуком.