Рекомендации Роспотребнадзора гражданам по выбору парфюмерии и цветов накануне 8 марта
Грядет долгожданный Международный день женщин 8 марта. В качестве подарка в этот день больше всего и чаще всего встречаются цветы и парфюмерная продукция.
Правила продажи цветочной продукции.
Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать: название цветов (среза), видовое назначение; место нахождения (адрес), фирменное наименование и изготовителя (продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара – наименование страны происхождения товара; сведения об основных потребительских свойствах товара, рекомендации по уходу; правила и условия эффективного и безопасного использования; срок годности, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену в рублях и условия приобретения товара; дату упаковывания или срезки; нормативный документ, устанавливающий требования к качеству.
Продавец должны иметь акт карантинного фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
Информация об этом так же должна быть доведена до потребителя (номер и дата фитосанитарного акта).
Напомним, что внешний вид свежесрезанных цветов должен быть свежим, чистым. Не допускается наличие вредителей на стеблях, листьях и соцветиях, а так же наличие повреждений вредителями и болезнями.
При покупке вместе с товаром покупателю в обязательном порядке передается кассовый или товарный чек, в которых указывается видовое название и количество растений, наименование продавца, дата продажи, цена.
Правила выбора парфюмерной продукции.
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту.
При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
Информация о парфюмерных изделиях должны содержать название парфюмерной продукции и ее назначение, наименование изготовителя, страну происхождения парфюмерной продукции, номинальное количество продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл или ее пробника, срок годности, описание условий хранения, особые меры предосторожности при применении продукции, номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции, сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции, состав продукции.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании.
Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона.
Отсутствие документов, информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерии.
Хорошего всем настроения и приятных покупок к Международному женскому дню!