Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Рекордный заезд

18 мая. Елена и Владимир Мезенцевы для участия в велофестивале придумали оригинальные образы. Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
18 мая. Елена и Владимир Мезенцевы для участия в велофестивале придумали оригинальные образы. Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
18 мая. Елена и Владимир Мезенцевы для участия в велофестивале придумали оригинальные образы. Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
18 мая. Елена и Владимир Мезенцевы для участия в велофестивале придумали оригинальные образы. Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

В прошедшую субботу в Москве состоялся Весенний велофестиваль. Более 65 тысяч человек приняли в нем участие — это новый рекорд. 

Традиционный весенний заезд по Садовому кольцу прошел в ретростиле. Центральные улицы города наводнили велосипедисты в необычных костюмах. Здесь были люди из прошлого — пионеры, советские школьники, модницы середины 1950-х годов. Елена и Владимир Мезенцевы, принимавшие участие в фестивале, тоже как будто перенеслись к нам на машине времени. Многие свой образ готовили за несколько месяцев. Погода велосипедистам явно благоволила. После майских заморозков и хмурых дождливых дней в Москву вернулась весна. На небе не было ни облачка. Кроме приятных эмоций, участники заезда в качестве бонуса получили еще и первый московский загар.

— Для участников велофестиваля была организована насыщенная программа на Зубовской площади. Выступали артисты, аниматоры в ретрокостюмах и художественные гимнасты, проходили танцевальные уроки на велосипедах и BMX-шоу. Все участники получили эксклюзивные памятные значки, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Вековая традиция

Правда, все это было в полдень, а начался праздник велолюбителей с гонки. Она всегда проводится рано утром, перед велофестивалем. Вообще-то, любительская велогонка на Садовом кольце намного старше велофестиваля. Ей больше ста лет. Впервые она начала проводиться в 1920 году. На этот раз в ней соревновались более двух тысяч спортсменов. Они проехали от одного до семи кругов по Садовому кольцу. Победу в абсолютном зачете одержал Роман Ильин, преодолевший 109 километров с результатом два часа семнадцать минут четыре секунды. Среди женщин лучшей стала Мария Ростовцева.

— «Садовое кольцо» — одна из самых ярких гонок в истории российского велосипедного спорта. Она вполне сравнима с такими крупнейшими соревнованиями, как «Тур де Франс» и «Джиро д’Италия». Очень приятно, что этот формат привлекает такое количество участников в столице. Правительство Москвы проводит большую работу по развитию велосипедного движения, это и строительство велодорожек, и совершенствование велоинфраструктуры. Москва сейчас — это велосипедная столица. Раньше мы ориентировались на европейские города, но сейчас Москва явно превосходит ведущие велосипедные города Европы. Это все благодаря работе, которую проводит правительство города: Департамент спорта и Департамент транспорта, которые вывели организацию «Садового кольца» на новый уровень, — поделился президент Федерации велосипедного спорта в Москве Андрей Захаров.

Со всей страны

Традиционный заезд велофестиваля собрал рекордное количество людей. Как обычно, приехало немало любителей из других регионов. Василий Галихин, к примеру, живет в городе Заречный Свердловской области. Чтобы стать участником велофестиваля, ему пришлось ехать на машине целые сутки. С собой энтузиаст привез необычный самодельный велосипед с полутораметровыми колесами. Галихин в шутку называет свое детище «Малышом». Конструированием велосипедов самых необычных форм он занимается уже не одно десятилетие.

— У меня много поделок — велорикши, веловездеходы. Одна рикша сейчас в Австрии — там на ней проводят экскурсии, — уточняет мастер. 

Если Василий Галихин приехал на самом большом велосипеде, то москвич Кирилл Матюхин взял один из самых мелких. Он катается на уницикле — одноколесном велосипеде. 

— Уницикл более компактный, чем велосипед. С ним можно в любой транспорт — в метро, такси. Его можно взять в магазин. Но для меня уницикл скорее спортивный снаряд. Если на обычном велосипеде, чтобы устать, надо ездить целый день, то на одноколесном достаточно провести несколько часов.

Велофестиваль, по словам Матюхина, прошел удачно. 

— Я написал объявление в общей группе любителей унициклов в соцсетях о том, что буду участвовать. В итоге собралась компания из восьми человек, — улыбается он. — В целом все получилось — отличная погода, много воодушевленных людей, волонтеры, раздающие воду и значки, салюты из цветного дыма, хорошее настроение. 

В пестрых колоннах велофестиваля каждый год можно встретить необычных людей, для которых велосипед — больше, чем просто транспортное средство. Они — энтузиасты, болеющие за развитие велодвижения. Ежегодно собирая их вместе, Москва действительно претендует на звание велосипедной столицы России. Тем более что столичная велоинфраструктура — образец для всех регионов страны. Достаточно просто взглянуть на цифры. В этом году планируется проложить 89 километров новых велополос. Увеличивается количество велосипедов в велопрокате. В этом году будет на 10 процентов больше, чем в прошлом — почти 13 тысяч. Количество электрических велосипедов вырастет вдвое — до 6 тысяч.

— Велофестиваль помогает продемонстрировать: в Москве много поклонников этого вида транспорта, и город их поддерживает. Крайне важно сохранить баланс интересов всех участников дорожного движения и сделать улицы столицы максимально безопасными, комфортными и дружелюбными. Такую задачу нам ставит мэр Москвы Сергей Собянин, — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

 

КСТАТИ

19 мая на Васильевском спуске стартовал восьмой Всероссийский полумарафон «ЗаБег.РФ». В нем приняли участие 23 тысячи человек, по всей стране в это же время вышли на дистанцию более 160 тысяч спортсменов.

Новости партнеров