Опрос

28 июля 1958 года на Триумфальной площади был открыт памятник Владимиру Маяковскому. Знаете ли Вы, кто был скульптором?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Решая сложные задачи, ребята упрощают нашу жизнь

29 июня. Команда «Два миллиона»: Светлана Шубина, Иван Плешаков, Степан Пискунов, Григорий Исупов, Андрей Кадомцев (слева направо). Фото: Даниил Ефимов, «Вечерняя Москва»
29 июня. Команда «Два миллиона»: Светлана Шубина, Иван Плешаков, Степан Пискунов, Григорий Исупов, Андрей Кадомцев (слева направо). Фото: Даниил Ефимов, «Вечерняя Москва»
29 июня. Команда «Два миллиона»: Светлана Шубина, Иван Плешаков, Степан Пискунов, Григорий Исупов, Андрей Кадомцев (слева направо). Фото: Даниил Ефимов, «Вечерняя Москва»
29 июня. Команда «Два миллиона»: Светлана Шубина, Иван Плешаков, Степан Пискунов, Григорий Исупов, Андрей Кадомцев (слева направо). Фото: Даниил Ефимов, «Вечерняя Москва»

В конце июня прошел конкурс «Лидеры цифровой трансформации». Сразу несколько команд из Университета МИСИС заняли в нем призовые места. Корреспондент «МЦ» пообщался с обладателями «бронзы».

Конкурс, организованный Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Городским институтом развития технологического и инновационного предпринимательства столицы, проводится уже пять лет. Его участникам в этом году предстояло разрабатывать технологические решения для городских структур, бизнеса и регионов России. Команда «Два миллиона» заняла третье место. Нашему корреспонденту ребята рассказали о «внутренней кухне» тяжелой работы на конкурсе.

Подобные ИT-соревнования или, если говорить современным языком, хакатоны проводятся с целью выявить лучших новичков в сфере программирования среди молодежи, дать им проявить себя, и в будущем получить высококлассных специалистов. Перед ребятами из команды «Два миллиона» стояла непростая по всем пунктам задача — разработать и реализовать сервис для формирования и прогнозирования закупок. При прогнозировании сервис должен учитывать количество складских остатков товара, данные о прошлых совершенных закупках, строить визуализированную аналитику, позволять создать закупку и выгрузить всю информацию о ней. Звучит сложно, разумеется, для такого дела понадобилась дружная и слаженная работа всех участников, которые отвечали за различные аспекты разработки.

— Изначально я даже не планировал участвовать в хакатоне, так как думал, что совмещать его с учебой и работой будет непосильной задачей для меня, — рассказывает один из членов команды Степан Пискунов.

— Но меня пригласили, и нужно было набрать еще ребят. В итоге у меня было 10 дней, чтобы найти оставшихся участников, с которыми будет реально показать хороший результат. Собрать полный состав удалось только за два дня до окончания подачи заявок. Ребятам было тяжело справляться одновременно с подготовкой к университетской сессии и с разработкой сервиса, приходилось спать по четыре-пять часов.

— Очень помогало, что ни разу не было конфликтов, мы были очень сплочены и внимательно относились друг к другу, — рассказывает Степан.

При этом даже не для всех участников подобные конкурсы — это часть профессии.

— Я по образованию лингвист, — рассказывает участница команды Светлана Шубина.

— Хакатоны — мое хобби, которое позволяет быть на связи с самой высокотехнологичной отраслью и настоящими специалистами в своем деле. Каждый конкурс — приобретение нового опыта, знаний, знакомств.

Своим решением ребятам удалось сократить время, затрачиваемое на полный цикл определения потребности и формирования закупки в 15 (!) раз. Комбинация исследования, широкого спектра инструментов, грамотное позиционирование были отмечены жюри и выделили их решение на фоне остальных. В качестве приза команда получила 400 тысяч рублей.

— Очень рад, что все удачно сложилось и я смог принять участие в этом конкурсе с классной командой, — заключает Степан Пискунов.

— Я благодарен каждому из ребят, что поверили в команду и работали над проектом. И организаторам мероприятия, без которых не получилось бы поработать над классной задачей в окружении, не побоюсь этого слова, профессионалов своего дела. Надеюсь, еще не раз приму участие в соревновании, и когда-нибудь мы с ребятами сможем занять первое место!

 

МЕЖДУ ТЕМ 

Ребята провели дополнительные исследования потребностей целевой аудитории, что выходило за рамки техзадания. Но именно благодаря неординарным подходам и удалось добиться успеха.

 

ЦИФРА

30 тысяч человек стали участниками сообщества «Лидеры цифровой трансформации» с 2019 года.

Новости партнеров