Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Решая сложные задачи, ребята упрощают нашу жизнь

29 июня. Команда «Два миллиона»: Светлана Шубина, Иван Плешаков, Степан Пискунов, Григорий Исупов, Андрей Кадомцев (слева направо). Фото: Даниил Ефимов, «Вечерняя Москва»
29 июня. Команда «Два миллиона»: Светлана Шубина, Иван Плешаков, Степан Пискунов, Григорий Исупов, Андрей Кадомцев (слева направо). Фото: Даниил Ефимов, «Вечерняя Москва»
29 июня. Команда «Два миллиона»: Светлана Шубина, Иван Плешаков, Степан Пискунов, Григорий Исупов, Андрей Кадомцев (слева направо). Фото: Даниил Ефимов, «Вечерняя Москва»
29 июня. Команда «Два миллиона»: Светлана Шубина, Иван Плешаков, Степан Пискунов, Григорий Исупов, Андрей Кадомцев (слева направо). Фото: Даниил Ефимов, «Вечерняя Москва»

В конце июня прошел конкурс «Лидеры цифровой трансформации». Сразу несколько команд из Университета МИСИС заняли в нем призовые места. Корреспондент «МЦ» пообщался с обладателями «бронзы».

Конкурс, организованный Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Городским институтом развития технологического и инновационного предпринимательства столицы, проводится уже пять лет. Его участникам в этом году предстояло разрабатывать технологические решения для городских структур, бизнеса и регионов России. Команда «Два миллиона» заняла третье место. Нашему корреспонденту ребята рассказали о «внутренней кухне» тяжелой работы на конкурсе.

Подобные ИT-соревнования или, если говорить современным языком, хакатоны проводятся с целью выявить лучших новичков в сфере программирования среди молодежи, дать им проявить себя, и в будущем получить высококлассных специалистов. Перед ребятами из команды «Два миллиона» стояла непростая по всем пунктам задача — разработать и реализовать сервис для формирования и прогнозирования закупок. При прогнозировании сервис должен учитывать количество складских остатков товара, данные о прошлых совершенных закупках, строить визуализированную аналитику, позволять создать закупку и выгрузить всю информацию о ней. Звучит сложно, разумеется, для такого дела понадобилась дружная и слаженная работа всех участников, которые отвечали за различные аспекты разработки.

— Изначально я даже не планировал участвовать в хакатоне, так как думал, что совмещать его с учебой и работой будет непосильной задачей для меня, — рассказывает один из членов команды Степан Пискунов.

— Но меня пригласили, и нужно было набрать еще ребят. В итоге у меня было 10 дней, чтобы найти оставшихся участников, с которыми будет реально показать хороший результат. Собрать полный состав удалось только за два дня до окончания подачи заявок. Ребятам было тяжело справляться одновременно с подготовкой к университетской сессии и с разработкой сервиса, приходилось спать по четыре-пять часов.

— Очень помогало, что ни разу не было конфликтов, мы были очень сплочены и внимательно относились друг к другу, — рассказывает Степан.

При этом даже не для всех участников подобные конкурсы — это часть профессии.

— Я по образованию лингвист, — рассказывает участница команды Светлана Шубина.

— Хакатоны — мое хобби, которое позволяет быть на связи с самой высокотехнологичной отраслью и настоящими специалистами в своем деле. Каждый конкурс — приобретение нового опыта, знаний, знакомств.

Своим решением ребятам удалось сократить время, затрачиваемое на полный цикл определения потребности и формирования закупки в 15 (!) раз. Комбинация исследования, широкого спектра инструментов, грамотное позиционирование были отмечены жюри и выделили их решение на фоне остальных. В качестве приза команда получила 400 тысяч рублей.

— Очень рад, что все удачно сложилось и я смог принять участие в этом конкурсе с классной командой, — заключает Степан Пискунов.

— Я благодарен каждому из ребят, что поверили в команду и работали над проектом. И организаторам мероприятия, без которых не получилось бы поработать над классной задачей в окружении, не побоюсь этого слова, профессионалов своего дела. Надеюсь, еще не раз приму участие в соревновании, и когда-нибудь мы с ребятами сможем занять первое место!

 

МЕЖДУ ТЕМ 

Ребята провели дополнительные исследования потребностей целевой аудитории, что выходило за рамки техзадания. Но именно благодаря неординарным подходам и удалось добиться успеха.

 

ЦИФРА

30 тысяч человек стали участниками сообщества «Лидеры цифровой трансформации» с 2019 года.

Новости партнеров