Рецепт апельсинового сока почти коньячной выдержки
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам».
Таким образом здесь отметили 125-летие со дня рождения композитора.
Апельсиновый фреш оказался трехлетней выдержки. Режиссер Александр Титель спектакль создал для Латвийской национальной оперы в 2013 году. А теперь перенес его на подмостки театра, оперой которого руководит уже 25 лет.
Александр Титель сделал изящный оммаж в сторону авангарда. В прологе «Черный квадрат» Малевича разваливается, превращаясь в десятки картонных коробок — элементы, из которых и мечтается построить новую жизнь, а заодно и утолить любовную жажду юного Принца. В итоге, совершив путешествие под присмотром сотрудников экстренных служб и журналистов и даже пройдя военные сборы в пустыне, Принц найдет свое счастье в апельсине. Точно, как то предписано сказкой Карло Гоцци. «Апельсины» больше, чем просто комическая опера, — это пародия на оперный жанр. Поэтому прекрасного вокала тут не требуется. Здесь необходимы ансамбливость и тотальное чувство юмора. Но, похоже, в процессе работы все «заклятие смехом» артисты израсходовали.
Тигр и Медведь, в плюшевых шкурах бегающие на двух ногах, как дежурные на детском утреннике; нос баллистической ракеты, на который нанизывают буханки хлеба, — все эти незамысловатые приколы вызывают лишь легкое оживление в зале.
И только звучание знаменитого прокофьевского марша дарит ощущение абсолютного праздника.
Прямая речь
Александр Титель (режиссер-постановщик):
- Опера «Любовь к трем апельсинам» — грандиозное сочинение, прочно занявшее место в ряду шедевров ХХ века. Музыка Прокофьева лечит от уныния, дает бодрость, надежду, утверждает, что жизнь прекрасна.