Режиссер Дмитрий Дьяченко: Для меня Эльдар Рязанов – неоспоримый кумир


Великому режиссеру Эльдару Рязанову 18 ноября могло бы исполниться 89 лет. В День рождения Эльдара Рязанова коллеги по ремеслу вспоминают его творчество.
В разговоре с корреспондентом газеты «Москва.Центр» режиссер Дмитрий Дьяченко, известный по таким фильмам «День радио» и «О чем говорят мужчины», рассказал об особой атмосфере фильмов Эльдара Рязанова и его наследии.
— Дмитрий Владимирович, как вы относитесь к творчеству Эльдара Рязанова?
— Я очень люблю этого режиссера и если бы мне удалось быть хоть чуть-чуть похожим на него, я был бы счастлив. Я стараюсь, чтобы все, что я делаю, было похоже на его творчество и работы Георгия Данелия. Для меня Эльдар Рязанов – неоспоримый кумир.
— Можете ли выделить любимый фильм этого режиссера?
— Сложно сказать, мне многие его фильмы нравятся. Наверно, «Служебный роман». В этом фильме достаточно яркие персонажи, и степень гротеска поднимается на высокий уровень, но тем не менее все остается очень достоверным и смешным. Другие фильмы не хуже, но в «Служебном романе» очень обаятельные персонажи. В нем всегда можно найти то, что тебя касается каждый день. Собственного говоря, превращения из «мужчины-ребенка» в «мужчину-мужчину» и из «женщины-робота» в прекрасную женщину мне всегда интересны. Я верю, что люди способны меняться, превращаться из гусеницы в бабочку, и в этом фильме, как мне кажется, это показано и ярко, и гротесково, и в то же время достоверно.
— Как вы считаете, что самое главное оставил после себя Эльдар Рязанов?
— Мне кажется, он оставил прекрасную атмосферу его фильмов, которую мы все вспоминаем. Это и совокупность игры актеров, и музыки, и его стихов. Это что-то очень лиричное, очень теплое и глубоко трогающее душу.