Роботов с гидромолотами выпустили на ремонт Большого каменного моста
Первый этап ремонта Большого каменного моста в центре Москвы завершили на треть.
Работы начались 11 июля. В них задействовали 240 человек и более 30 единиц техники. За 2,5 месяца на половине конструкции демонтировали старое покрытие, чугунные ограждения и гранитную облицовку. Ограничительные меры из-за пандемии не повлияли на процесс — график удалось наверстать.
Автомобильное движение решено не останавливать. Для этого ремонт проводят поэтапно. Водители могут воспользоваться двумя полосами в каждом направлении.
На объекте применили последние достижения техники — вместо рабочих с ручными отбойными молотками трудятся оснащенные гидромолотами роботы. Демонтажными машинами управляют дистанционно. Инструмент съемный — вместо гидромолота, например, можно установить нарезное оборудование.
— В таком деле, как ремонт моста, нет важных или неважных работ — одно без другого невозможно, — заявил начальник управления ГБУ «Гормост» по капитальному ремонту Алексей Соколов.
Таких работ на Большом Каменном не видели с 1938 года. Гарантия обыкновенно дается на 25 лет. Однако, согласно практике, мост сможет прослужить еще 50 или даже 100 лет.
Сайт газеты «Москва.Центр» напоминает, что теннисный центр на территории «Лужников» достроят в течение года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Дорожное движение ограничат в трех округах Москвы (далее...)