Роскомнадзор не нашел нарушения хранения личных данных клиентов в МФЦ
Представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не выявили фактов несоблюдения Многофункциональными центрами Москвы закона о персональных данных.
Программное обеспечение компьютеров общего доступа офисов государственных услуг не предполагает создание и хранение резервных копий и папок с документами жителей Москвы, сообщили на официальном сайте ведомства.
— По состоянию на сегодняшний день подтверждений несоблюдения требований закона о персональных данных нет, фактов предоставления доступа неограниченному кругу лиц к паспортным данным пользователей услуг МФЦ не установлено, — подчеркнули в пресс-службе Роскомнадзора.
Ранее в средствах массовой информации опубликовали материалы о том, что в центрах «Мои документы» Москвы на компьютерах с общим доступом обнаружили признаки ненадлежащего хранения информации о клиентах.
Добавим, что впервые Кодекс добросовестных практик был подписан осенью 2016 года в Москве. Это произошло на VII Международной конференции «Защита персональных данных». В ведомстве отметили, что организации-подписанты Кодекса подтверждают готовность содействовать созданию безопасного информационного пространства в интернете и формированию культуры безопасного поведения в Сети. Для них он является особым документом, который определяет общие принципы обработки персональных данных граждан.
Отметим, что ГБУ МФЦ осуществляет их обработку в строгом соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в рамках оказания государственных услуг специалистами соответствующих центров. Они несут ответственность за обеспечение безопасности этой информации непосредственно при работе с жителями.
В соответствии с пунктом 3б Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в многофункциональном центре обеспечивается бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе, региональному порталу государственных и муниципальных услуг.
В таких центрах в качестве дополнительного сервиса организованы зоны электронного пользования. Такой сервис является зоной общего пользования для обеспечения доступа заявителей к самостоятельному получению услуг в электронной форме и к публичным ресурсам города Москвы.
СПРАВКА
Более трех тысяч операторов персональных данных с 2016 года исполняют Кодекс добросовестных практик. Тогда под документом поставили подписи представители более 30 организаций и коммерческих компаний.