Росреестр по Москве: в 2017 году популярность электронных услуг выросла на 85%
В 2017 году Управлением Росреестра по Москве принято 74 965 положительных решений по заявлениям на осуществление регистрационных действий, поданных в электронном виде, что составляет более 85% в общем объеме за все время предоставления услуг онлайн. Такая возможность доступна с апреля 2015 года и к началу 2018 года была осуществлена в столице 88 190 раз.
При этом в течение 2017 года доля отказов в учетно-регистрационных действиях по электронным заявлениям не превысила 1%, а доля приостановлений составила 3,1%.
Управление Росреестра по Москве отмечает, что в декабре 2017 года рост интереса к электронным услугам вырос со стороны физических лиц: в последнем месяце 2017 года поступило 10 023 онлайн заявлений против 8 097 в ноябре (динамика +24%). Среди юридических лиц популярность онлайн услуг осталась на прежнем уровне: 3 095 принятых электронных обращений в декабре и 3 089 – в ноябре 2017 года.
Востребованность предоставления услуг Росреестра в электронном виде в значительной степени обусловлена снижением административных барьеров и сокращением сроков проведения учетно-регистрационных действий. Так, для регистрации прав по заявлению, поданному в электронном виде, понадобятся пять рабочих дней; в случае подачи документов нотариусом – один день.
Управление Росреестра по Москве напоминает, что на портале Росреестра доступны все основные услуги ведомства в электронной форме, от получения справочной информации об объекте недвижимости онлайн до единой процедуры по постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав.