Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Руководитель Центра московского долголетия «Таганский» Елена Смирнова: работнику социальной сферы помогут самые лучшие человеческие качества

Фото: Управление социальной защиты населения Центрального административного округа города Москвы

Фото: Управление социальной защиты населения Центрального административного округа города Москвы

«Работнику социальной сферы помогут самые лучшие человеческие качества, я назову чуткость, стойкость, любовь к людям и доброту», - отмечает руководитель Центра московского долголетия «Таганский» Елена Смирнова. Она рассказала нам о себе и работе центра московского долголетия».

- Расскажите о своем профессиональном пути, как так сложилось, что социальная сфера стала делом Вашей жизни? Был ли какой-то толчок или предпосылки к тому, что вы будете двигаться в этом направлении?

- Мой профессиональный путь начался сразу после обучения в университете, я устроилась в центр социального обслуживания на должность психолога и длительное время работала с семьями, которым нужна была поддержка.

Я помню, что это был очень ответственный и непростой путь для новичка, потому что в теории ты знаешь много, а на практике сделать первый шаг страшно. Но стоит его сделать и практически сразу становятся видны результаты, и тогда возникает вдохновение и интерес двигаться дальше.

Эта работа меня очень сильно затягивала. Начиная с 2015 года, продолжаю трудиться именно в этом направлении в сфере социального обслуживания.

Далее я работала в разных направлениях, знакома с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В 2020 году оказалась в новом проекте «Московское долголетие», и затем в центрах московского долголетия.

- Сложно ли работать с москвичами «серебряного» возраста?

- С жителями «серебряного» возраста работать не сложно. Я знаю, что им нужно и какие есть особенности у людей этого возраста.

Для москвичей, которые приходят к нам в центр, очень важна самореализация и возможность получить внимание, им однозначно есть чем поделиться, как с нами, с сотрудниками, так и друг с другом. Помимо общения они обретают здесь самое главное – осознание своей значимости. Наши посетители успешны, они делятся своей мудростью и знаниями, проявляют себя и находят отклик со стороны единомышленников. Жители Таганского района приятно удивляют меня своей энергичностью и заботой о центре, постоянно проявляют инициативу, вносят предложения по организации мероприятий, ухаживают за прилегающей территорией. Такой подход свидетельствует об активной жизненной позиции и вызывает у меня уважение и желание соответствовать требовательной позиции наших посетителей.

- Расскажите подробнее о центрах московского долголетия?

- Центры московского долголетия – это новый уникальный проект, где посетители сами решают, чем заняться: создать собственный клуб по интересам, послушать лекции по психологии, посетить занятия клуба правового просвещения, поиграть в бильярд или посмотреть фильм.

Это место живого общения и сотворчества, где главными организаторами активностей и хозяевами выступают сами посетители.

- Как Вы считаете, насколько важно существование ЦМД и какова их главная цель?

- Существование подобных городских клубных пространств – это огромный подарок и счастье для жителей старшего возраста, потому что каждый может найти себя.

Очень ценно, что здесь есть возможность реализоваться для совершенно разных людей, не важно кем ты был в прошлом, какая у тебя была профессия – каждый сможет найти занятие по душе. Жители Москвы не привязаны к своему району и могут посетить любой центр. Везде им будут рады, везде радушно примут!

- С какими трудностями вы сталкиваетесь, работая в социальной сфере?

- Как таковых трудностей в социальной сфере нет. Да, работа с людьми очень энергозатратна, требует вложений и сил, но большая часть сотрудников к этому подготовлена.

Основные трудности могут быть связаны с новыми задачами и проектами, но у меня это вызывает только интерес.

- Что лично вы вносите в развитие социальной сферы?

- Сегодня задача сотрудника любой социальной организации найти подход к каждому человеку. Мне очень близка идея человекооринтированного подхода, такая форма взаимодействия приведет к главному результату – к довольному человеку, который не только получит желаемое, но и улыбнется от посещения центра.

Для достижения этого результата летом 2021 года на пилотной площадке Центра московского долголетия «Таганский» мы с командой начали внедрять единые стандарты общения и обслуживания посетителей. Практика показала себя успешно и затем распространилась на все городские центры.

- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать человек, который решил посвятить свою профессиональную деятельность - социальной сфере?

Я считаю, что современный человек, который желает посвятить свою профессиональную деятельность социальной сфере, должен иметь активную жизненную позицию, разносторонние взгляды, ему должно быть интересно и важно привнести что-то новое в свою работу, сделать ее лучше для людей.  Новичок должен быть готов к постоянному общению с разными людьми и в разных ситуациях – радости, горе, трудностях. В этих ситуациях нужно уметь понять человека.

Работнику социальной сферы свойственны самые лучшие человеческие качества, я назову - чуткость, стойкость, любовь к людям и доброта.

- Что обязательно должен сделать каждый человек хотя бы раз в жизни?

- Однозначно испытать весь спектр эмоций и выбрать из них самые лучшие, к которым стоит стремиться!

Новости партнеров