Опрос

5 ноября 1929 года в центре Москвы открылся Московский планетарий. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Седлай скорей велосипед!

29 июня. Житель Центрального округа Никита Бирюков часто катается по велодорожкам в центре столицы. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
29 июня. Житель Центрального округа Никита Бирюков часто катается по велодорожкам в центре столицы. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
29 июня. Житель Центрального округа Никита Бирюков часто катается по велодорожкам в центре столицы. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
29 июня. Житель Центрального округа Никита Бирюков часто катается по велодорожкам в центре столицы. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»

Временные велополосы появятся в 26 районах Москвы. В том числе — Басманном и Мещанском.

Так, временная велополоса откроется на Мясницкой улице и в Грохольском переулке. Об этом сообщает столичная мэрия. Всего в 26 районах столицы Центр организации дорожного движения (ЦОДД) организует временные велополосы и велодорожки 35 километров маршрутов. Общая протяженность велополос в столице достигнет, таким образом, 590 километров.

В прошлом году в Москве было доступно около 512 километров велополос и велодорожек — это на две трети больше, чем в 2020 году. Сеть велополос создается в центральной части города, где много точек притяжения и плотность перемещений больше, а также в других округах, с каждым годом захватывая новые районы. В каждом сезоне на улицах столицы появляются временные велополосы, благодаря которым можно быстрее и безопаснее строить маршруты и передвигаться по городу на велосипеде или самокате. В то же время на второстепенных и внутрирайонных улицах появляются велозоны и «медленные» улицы совмещенного движения с ограничением скорости до 30 километров в час.

Особое внимание уделяется безопасности поездок. Для этого специалисты ЦОДД анализируют решения прошлого года, расширяют велополосы и велодорожки и связывают их для непрерывности маршрутов, устанавливают светофоры и навигационные указатели. 

Простые правила

— Я рад, что в центре Москвы появляются велодорожки. Ведь здесь, во-первых, масса исторических достопримечательностей, есть что посмотреть. А во-вторых, здесь много автомобилей и пешеходов. Поэтому очевидно, что велосипедистам нужно отдельное место, — считает урбанист Григорий Мельник.

Но для передвижения по центру крайне важно соблюдать несколько правил. Первое и главное — ездить помедленнее. Ведь если вы, например, едете по велодорожке в парке 850-летия Москвы в Марьине, то можно разгоняться как угодно. А в центре перед велосипедом в любой момент может возникнуть пешеход или вырулить автомобиль. Второй момент: обязательно используйте звонок. Предупреждайте пешеходов о своем появлении. Третье: не забывайте о Правилах дорожного движения. Не все до сих пор знают, что на велосипеде передвигаться по «зебре» запрещено. Это можно делать только пешком, а велосипед нужно катить рядом.

Дело тут не только в соблюдении правил, но и в вашей же безопасности. Велосипед движется в среднем в три-четыре раза быстрее пешехода, и его появление на «зебре» для водителя почти наверняка будет неожиданным.

Удобная среда

По словам эксперта, кататься на велосипеде по центру сейчас довольно удобно: везде создана безбарьерная среда.

Удобство велодорожек давно оценил житель Центрального округа Никита Бирюков. Раньше он был просто любителем, а недавно решил заняться велоспортом.

— Это мой первый спортивный сезон, — говорит он. — Конечно, для тренировок обычные велодорожки не подходят, нужны круговые. А для городской жизни они очень удобны.

Кстати, велосипед можно взять и в метро. Но — только в разобранном виде. Если он складывается пополам, собрать его можно за секунды. Если велосипед обычный, нужно открутить переднее колесо и только потом проходить.

— На большинстве современных велосипедов переднее колесо снимается за полминуты, потому что оно крепится не гаечным ключом, как раньше, а значительно проще, — пояснил Григорий Мельник.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

На фото: заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов
На фото: заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов

— Велосипеды и самокаты — популярный транспорт в столице, поэтому мы будем запускать больше выделенной инфраструктуры для безопасных поездок москвичей. Это соответствует задаче, поставленной Сергеем Собяниным. Общая протяженность велополос в этом году достигнет 590 километров. 

 

 

 

 

 

На фото: председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов
На фото: председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов

— Если вы — пеший участник движения и видите знак «велодорожка» либо рисунок велосипеда на асфальте, отнеситесь к этому внимательно. Дело в том, что ходить по велодорожке не только запрещено, но и опасно. По ней могут передвигаться люди не только на велосипедах, но и на сегвеях, а также электросамокатах и электровелосипедах. Столкновение с ними может привести к серьезной травме, так что будьте аккуратны.

Новости партнеров