Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Семь девушек и раненый актер готовят премьеру

Владимир Беркун — заслуженный артист РФ и постановщик спектаклей на сцене Театра кукол имени С. В. Образцова. Фото: пресс-служба Театра имени Сергея Образцова

Театр кукол имени С.В. Образцова вместе с Луганским академическим театром кукол работают над совместной постановкой первой русской «трагедии для марионеток» — спектаклем «Царь-Девица» по пьесе Владимира Одоевского. Автор сценической версии и режиссер постановки Владимир Беркун рассказал нам о том, почему для первой совместной работы была выбрана такая сложная и нетипичная для кукольных театров пьеса.

Владимир Григорьевич, как началось сотрудничество Театра Образцова с Луганским театром кукол?

С Луганским театром кукол мы дружим уже давно: он принимал участие в фестивале «Истоки» в Театре Образцова, наш главный режиссер Борис Константинов и главный художник Виктор Антонов ездили в Луганск на открытие сезона - и Виктор Антонов показал там свой спектакль «Цирк на нитях». Поскольку сейчас театр в Луганске работает в непростых условиях – в труппе остались только девочки, все мальчики ушли на фронт - Театр Образцова посчитал своим долгом поддержать коллег. Обсуждались разные формы сотрудничества, пришли к соглашению о постановке спектакля. Премьера назначена на 20 мая.

— В чем заключается шефство Театра Образцова?

 Мы помогаем «подшефным», но не финансово, а материально. Предоставляем кукол, декорации, костюмы, помогаем создавать спектакль. В подготовке премьеры участвуют мастерские театра – они делают кукол. Наши монтировщики выезжали в Луганск, чтобы провести там мастер-класс по работе с декорациями. В ближайшее время планируется выезд художников-технологов, которые на месте помогут луганским коллегам разобраться с куклами. А музей театра готовит к премьере выставочный проект.

— Почему вы выбрали именно «Царь -Девицу»?

В этой сказке есть современные мотивы – она о России, о любви к Родине. Но пьесе уже почти 200 лет и – да простит меня Одоевский – многие сцены пришлось переписать, чтобы они были понятны современному зрителю. Этот спектакль раньше шел в нашем театре, от него остались декорации и костюмы. А вот кукол пришлось сделать новых, покрупнее, так как зал в Луганском театре кукол большой, почти на 400 мест. Спасибо художнику этого спектакля Елене Луценко, которая согласилась помочь нам в создании новых кукол. Теперь наши мастерские делают великолепных кукол-артистов для Луганского театра.

— А какие куклы будут использоваться в спектакле?

Несколько видов: тростевые куклы, марионетки, тантамарески, перчаточные куклы. Каждый персонаж со своей механикой.

— Как же одни девочки справятся с таким разнообразием?!

У них на днях один актер вернулся в коллектив с передовой, так что справятся (улыбается). Правда, пока для артистов это сложная задача, для них это новая форма спектакля, каких в театре раньше не было. С ребятами работает балетмейстер, хормейстер. И они с удовольствием репетируют. Я им повторяю: «Ребята, вы артисты. Вы должны выйти на сцену с достоинством, осанку держать!».

— Какое впечатление на вас произвел Луганск?

Очень печальное. Отпечатались в памяти темные окна. Вот стоит большой дом, а в нем 2-3 окошка всего светятся, а все остальное - черное. Комендантский час, военные патрули, бронетехника на улицах… Все это очень давит на психику. А потом меня еще повозили по городу, показали следы войны... Да и в людях война отпечаталась. Взрослый 45-летний мужик может что-то рассказывать и внезапно расплакаться. Там такая боль, надломленность внутри! Это очень, очень непросто. Хочется их вернуть к жизни – хотя бы спектаклем. Правда, во время моей последней поездки я заметил, что в городе стало веселей: народу на улицах прибавилось, автомобилей стало больше. Словом, жизнь возвращается.

СПРАВКА

Центральный театр кукол был создан в 1931 году как театр-лаборатория, который помогал развитию кукольного жанра и в других городах и республиках Советского Союза. Его сотрудники консультировали актеров, режиссеров, мастеров и художников, отправляли в театры пьесы, проводили стажировки для коллег. Вот и сегодня главный кукольный театр страны не остался в стороне и взял шефство над Луганским академическим театром кукол.

Новости партнеров