Семь жизней и одна история: Театр. doc рассказывает о судьбах актеров
Совсем недавно в «Театре. doc» отгремела первая премьера спектакля «Вне театра //А что, если я не буду». Она прошла в старом здании на улице Спартаковская. За пару дней до спектакля актриса Анастасия Денисова, известная по роли Кати Швиммер (Палны) в сериале «Деффчонки», поделилась своими впечатлениями.
- С первого прочтения название спектакля - «Вне театра //А что, если я не буду» - приковывает взгляд. Расскажите о второй части названия.
- Изначальное название спектакля - «Вне театра». Он посвящён историям актёров, которые по той или иной причине ушли из профессии. Кто–то вернулся, кто-то нет. Это полностью документальный спектакль. После нескольких репетиций появилась уже потребность в том, чтобы более ёмко охарактеризовать название. Так, в какой-то момент появилось «А что, если я не буду». Это цитата одной из героинь пьесы. Если говорить про саму постановку - то это правдивая история актёров. Сначала нас было 12, потом отобрали семь человек. В пьесе мы показываем хронологию событий, которая связана между собой в одну единую историю. Семь актёров, семь разных жизней и одна история.
- Как и почему Вы стали принимать участие в спектакле?
- Изначально для меня «Театр.doc» был немножко из «другой оперы». Это было что-то необычное и непривычное. Однако я знакома со многими «однополчанами» – актёрами, которые сотрудничают с этим театром. Конечно, я никогда не могла себя представить внутри «Театр.doc», не могла даже подумать, что могу быть в этих стенах, работать на камерной сцене. Это связано с тем, что я большой поклонник классической русской литературы. Попала я в на эту постановку так. Дело было прошлым летом. На старице одной из социальных сетей я увидела информацию о кастинге, и приняла решение в одну секунду. В голове промелькнула мысль: «Стоп! Это же история про тебя! Слово в слово!» Когда я пришла на кастинг и рассказала свою историю, то вместе со мной режиссёр и смеялся, и грустил.
- Что Вас больше всего привлекает в работе в таком «нестандартном театре»?
- Привлекает то, что здесь разговаривают именно с тобой.
- В описании к афише сказано, что спектакль имеет «терапевтическое действие». Что это за терапия?
- Эта терапия заключается в том, что зритель понимает, что он не один. В этом и есть единение, терапия души: я не один в своих мыслях.
- Вы ведёте специальные актёрские тренинги, на которых отговариваете людей поступать в театральные университеты. В пьесе о жизни мы тоже услышим некоторую ноту «отговорок»?
- Нет. У нас нет задачи чему-то научить, сделать выводы. В спектакле мы рассказываем о том, что есть обратная сторона медали. Это такая жизнь, она очень интересная и непростая. Зритель сам поймёт и сделает для себя какие-то выводы. После того, как Вы увидите спектакль, все поймёте.
- Вернемся к Вашему тренингу. Не так давно он прошёл в Петербурге под названием «Профессия актёр». Есть ли будущее у этого проекта?
- Да, есть. Потому что люди испытывают в этом потребность. На первый тренинг пришли десятки детей и подростков, чтобы узнать об актёрском мастерстве, специфике профессии. Однако каждого участника я отговаривала и буду отговаривать от актёрской жизни по той причине, что эта сложная и непредсказуемая профессия, которая полна страшных испытаний, ломающих судьбы. Сейчас работаю над новым тренингом. Многое буду говорить, основываясь на собственном опыте. Например, как пройти кастинг на роль и не сойти с ума, «остаться человеком», ведь это своего рода борьба с собственными комплексами, нервами. Хотя я сама каждый раз схожу с ума!
После того, как отгремела премьера, корреспондент газеты «Москва.Центр» смог сам убедиться, какое терапевтическое действие несла в себе постановка, затронула за живое зрителя.
Когда включили свет в зале после представления, одна из зрительниц расплакалась и не могла успокоиться после спектакля. Девушка, которая представилась, как Дарья Плаксина, объяснила, почему «Вне театра// А что если я не буду?» так задел.
- Я всегда хотела писать, быть сценаристом, но, увы, не сложилось. Сейчас учусь на менеджера, думаю работать в сфере ресторанного бизнеса. Я начала плакать после спектакля, так как меня очень задела история одного актёра, который выучился на сценариста, но так и не сумел им стать. Мне всего лишь 21 год, но мне кажется, что уже упустила возможность себя реализовать в творческой профессии, кроме того, я не знаю, что делать дальше. Голос в голове так и шепчет, что если я даже и получу образование в театральном университете по специальности «сценарист», то как же реализую себя, как смогу попасть в эту сферу, получить признание?
Дарья добавила, что на сегодняшний день нашла отдушину - она пишет небольшие тексты, истории, выкладывая их в интернете.
Напомним, что 23 июня «Театр.doc» переехал в новое здание, в Малый Казенный переулок. В новых стенах прошла вторая «премьера» спектакля. Актёры вновь переживали моменты своего прошлого вне театра, а зрители сопереживали им.