Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Сенатор Святенко: Столичные стандарты надомного обслуживания позволяют помочь всем пожилым москвичам

На фото сенатор РФ – представитель Московской городской Думы в Совете Федерации Инна Святенко. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

На фото сенатор РФ – представитель Московской городской Думы в Совете Федерации Инна Святенко. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Трансформация сферы надомного обслуживания граждан, запущенная под руководством мэра Москвы Сергея Собянина, позволяет охватить все потребности пожилых жителей столицы. Такое мнение в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» высказала сенатор РФ – представитель Московской городской Думы в Совете Федерации Инна Святенко.

― Социальная защита обращена в первую очередь на тех, кто особенно уязвим. И для того, чтобы система мер поддержки была действенной, необходимо постоянно и очень внимательно отслеживать реальные запросы тех, кому эта помощь оказывается. Формальному подходу здесь не может быть места. Одним из уроков пандемии стала переоценка ценностей во многих сферах жизни, в том числе и в том, что нужно пожилым людям. Перемены, которые происходят в столичной системе надомного обслуживания в последние два года, отражают изменения, которые произошли в нашем обществе. И новые стандарты, которые внедрены в Москве ― это хороший пример того, как гибкие настройки, адресный принцип в оказании социальной помощи работают на деле, ― заявила сенатор.

По словам Инны Святенко, в Москве в сфере надомного обслуживания изменилось буквально все ― от подачи заявки и оценки нуждаемости до конкретных действий соцработников.

― Заявку можно подать онлайн, для этого не нужно больше лично идти и писать заявление, направить ее могут и родные, и соседи через официальный портал мэра и правительства Москвы. Оценка нуждаемости теперь происходит в спокойной обстановке ― ее проводит инспектор, а не целая комиссия. А разработанные вопросники позволяют более точно выявить потребности пожилого человека, определить, где именно нужна помощь, а с чем человеку важно справляться самостоятельно, ― пояснила Инна Святенко.

При этом Инна Святенко назвала главным изменением смену фокуса в надомном обслуживании.

― Если раньше большую часть рабочего дня соцработник проводил, закупая продукты, лекарства, оплачивая счета, то теперь фокус сместился на прямой контакт, общение с человеком. Это системная перемена ― внимание к психологическому состоянию человека не менее важно, чем забота о бытовых потребностях, ― подчеркнула Инна Святенко.

По мнению сенатора, этот подход показывает хорошие результаты в Москве и может получить более широкое распространение.

Новости партнеров