Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Серебряной шпаги звон

Андроник Петросян демонстрирует стойку со шпагой

XI Международный фестиваль сценического фехтования «Серебряная шпага» прошел в Российском институте театрального искусства ГИТИС.

Зрительный зал учебного театра ГИТИС в связи с ограничительными мерами из-за ситуации с COVID-19 не смог принять всех желающих. Организаторы строго следили не только за тем, чтобы у всех собравшихся зрителей были маски и перчатки, но и за соблюдением социальной дистанции. Впервые открытие, как и сам фестиваль, проходило в двух форматах: очном и удаленном. Выступая с приветственным словом, ректор ГИТИСа Григорий Заславский отметил, что, несмотря на все сложности этого года, администрация вуза не могла позволить себе отменить столь полюбившийся публике и профессионалам отрасли фестиваль.

— В сценическом фехтовании, по крайней мере, в том, как это происходит на нашей сцене, есть невероятный драйв, который, в свою очередь, сильно повышает не только настроение, но и иммунитет, — пошутил ректор театрального института ГИТИС.

В онлайн-режиме поприветствовал зрителей давний друг этого уникального мероприятия, народный артист России Дмитрий Певцов. Он неоднократно демонстрировал зрителю свое искусство сценического владения шпагой.

Конечно, всем запомнилась его роль короля Наваррского в экранизации цикла романов Дюма «Королева Марго» и « Графиня де Монсоро».

Я желаю всем участникам, студентам, актерам и педагогам прежде всего здравия. Получайте максимальное удовольствие от творческого процесса. Будьте театральными и яркими. Пусть фестиваль пройдет хорошо и пусть опять на нем свершатся талантливые открытия, — отметил Дмитрий Певцов.

16 октября 2020 года.
Участники фестиваля
фехтования в ГИТИСе
Анастасия Кудаева
и Никита Зыбин
показывают номер. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Открыл фестиваль его президент, заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИС Айдар Закиров.

— Стойка, выпады, позиции защиты — все это настоящее, из реальной боевой техники исторического фехтования. Но у нас задача не колоть и набирать очки, а создавать иллюзию. Показать зрелищный бой, — отметил Айдар Закиров. — Даже на фоне развития спецэффектов нашу школу заменить нечем. Поэтому она всегда будет востребована. Когда наш выпускник берет шпагу, видно, что она будто продолжение его руки.

Четверокурсники ГИТИСа, мастерской Дмитрия Белова, Виолетта Манукян и Андроник Петросян подготовили эпизод из классической пьесы Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой».

— Я занимаюсь фехтованием полтора года, предпочитаю шпагу, — сказала Виолетта.

— Моя любимая сцена в кино с фехтованием в фильме про пиратов Карибского моря.

На сцене участники фестиваля мастерски выполняли трюки и защищались от ударов, хоть и запланированных и много раз отработанных.

КСТАТИ

Сценическое и спортивное фехтование — дисциплины разные, но близкие друг к другу. Хотя, конечно, сценическое фехтование намного зрелищнее, отметил президент фестиваля Айдар Закиров.

Новости партнеров