Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Сергей Собянин поддержал переход столичных школ на пятидневку

«С 1 января этого года мы изменили систему финансирования школ в части пяти- и шестидневной работы. Так сложилось исторически, что пятидневные недели были в финансовом плане ущемлены. Платили за ученико-часы, норматив был несколько меньше, и это стимулировало постоянный переход школ на шестидневную неделю, что вызывало нарекания родителей, потому что многие из них хотят, чтобы их дети в субботу и воскресенье находились дома», - сообщил С. Собянин. По словам мэра, грамотно организованный учебный план позволяет за пять учебных дней давать тот же объем знаний, что и при шестидневке. С. Собянин отметил возрастающую важность работы школьных советов и родительских комитетов. «Есть опасения того, чем будет заниматься ребенок в выходные дни. Здесь тоже, конечно, большая работа родительских комитетов, школьных советов, руководства школ, которые могли бы предложить детям те или иные мероприятия. Ребенок должен быть задействован в выходные дни», - подчеркнул мэр.

По субботам, считает С. Собянин, школы могут организовывать внеклассные занятия по профессиональной ориентации, лекции вузовских преподавателей, культурные и спортивные мероприятия. Председатель межрайонного совета, директор гимназии № 1409 Ирина Ильичева представила результаты эксперимента по переходу на пятидневную учебную неделю, который проводился в ряде школ САО с 1 сентября прошлого года. Она отметила, что гимназия № 1409 также участвовала в эксперименте. Образовательное учреждение перешло на пятидневную учебную неделю по просьбе родителей учеников. «Мы видим огромное преимущество. Все-таки воспитанием, на наш взгляд, должна заниматься школа, без сомнения, но все начинается именно с семьи. Поэтому та возможность, которая появилась у родителей, - проводить больше времени со своими детьми - на наш взгляд, это самое главное», - отметила И. Ильичева. По ее словам, больше возможностей увидели и учителя. Теперь в выходные дни школьники посещают театры, спортивные мероприятия, для них организуют «университетские субботы». С. Собянин подчеркнул, что сложнее всех переходят на пятидневный режим работы школы с изучением большого количества иностранных языков. «Это наиболее сложный процесс - переход на пятидневку тех школ, где есть два иностранных языка», - сказал мэр.

Преподаватели пояснили, что эта проблема решается, дети могут продолжить изучение иностранных языков в прежнем объеме. При этом школьники, не интересующиеся лингвистикой, могут отказаться от дополнительной нагрузки в пользу других предметов. В ходе совещания представители родительских комитетов отметили, что организация учебного процесса позволяет школьникам изучить все необходимые предметы, а по субботам использовать все возможности города для дополнительного образования. Департамент образования Москвы совместно со столичными департаментами культуры и спорта создал несколько дополнительных программ для учеников. Наиболее крупные из них -«Университетские субботы», «Профессиональная среда» и «Музейные субботы». В рамках «университетских суббот» преподаватели московских вузов знакомят школьников с новыми научными достижениями и рассказывают об открытиях в различных областях знаний. Посетить лекции, экскурсии, мастер-классы может любой столичный школьник или студент колледжа. В 2014 - 2015 учебном году планируется привлечь новые вузы в качестве участников проекта «Профессиональная среда». Он ориентирован на школьников, желающих поступить в профессиональные колледжи. Проект «Музейные субботы» призван повысить интерес к посещению музеев. Его участниками уже являются 169 школьных музеев, предложивших весной жителям Москвы более 520 мероприятий.

Новости партнеров