Опрос

В этом году в России Пасху отметят 5 мая. В странах мира есть разные традиции, присущие этому празднику. А Вы знаете, какой из этих фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Сергей Соловьев: Люблю Москву. Живу здесь полвека

11 ноября 2013 года. Сергей Соловьев на 70-летии фотографа Валерия Плотникова
11 ноября 2013 года. Сергей Соловьев на 70-летии фотографа Валерия Плотникова
11 ноября 2013 года. Сергей Соловьев на 70-летии фотографа Валерия Плотникова

 В Ханты-Мансийске начал свою работу Международный фестиваль дебютного кино «Дух огня». Режиссер Сергей Соловьев представил там свой фильм «Кеды». Накануне «МЦ» встретилась с Сергеем Александровичем в кафе на Большой Бронной.

В центре Москвы, на Большой Бронной, режиссер живет уже много лет. С темы столицы и начинаем разговор.

- Вы Москву любите?

- Если я живу в ней с 1962 года, то конечно, люблю! Я ведь режиссер с мировым именем и могу позволить себе выбирать территорию для жизни.

- Будучи в жюри Венецианского кинофестиваля, вы открыли миру Кустурицу. А почему сегодня вас не приглашают на такие форумы?

- Приглашают, но я отказываюсь. Мне мало что нравится. Единственное, что мне понравилось за последние годы, — дипломная работа одного из учеников режиссера Александра Сокурова. У него — гениальный дар обучения режиссеров!

- Как выдумаете, почему западный кинематограф сейчас проявляет такой большой интерес к русской классике?

- Это связано с непониманием России. Но они очень хотят понять, вот и цепляются за наших классиков — Толстого, Достоевского, Чехова. Эти авторы выписали характеры масштабно, объемно и ясно.

- Как родилась идея экранизировать роман «Анна Каренина»? В вашей экранизации 45-летняя Татьяна Друбич играет Анну...

- Я спрашивал у своего учителя, режиссера Михаила Ромма: «Почему на роль Ленина вы взяли актера Бориса Щукина?» Он ответил: «Он был поразительно похож на Ленина». Замечу, что Ромм Ленина не видел, но у него было о нем представление. Именно поэтому я взял играть Таню на роль Анны Карениной: более похожего человека на эту героиню нет. Такое ощущение, что Толстой списывал Анну с Татьяны Друбич.

- Пять лет назад в фильме «Одноклассники» вы показали молодежь как депрессивных беглецов от реальности. В «Кедах» — более оптимистичный взгляд на подрастающее поколение. Какие они, вчерашние школьники?

- Замечу, что с молодежью общаюсь ежедневно — у меня второй курс актерско-режиссерской мастерской во ВГИКе. Сейчас другая молодежь. Очень хорошие дети. Лично меня это поколение обнадеживает. Пять лет назад мы говорили, что выросли дебилы, и правильно говорили. А нынешние 18-летние — не дебилы, а дауны. Сразу поясню: дауны очень отличаются от нас. Они не хотят играть во все наши взрослые игры. Но поскольку мы их родили, вырастили, воспитали, то сдавать их в детский дом или приют не имеем морального права. Надо жить с ними, учиться у них чистоте, честности, искренности.

- Кем бы вы еще могли быть, кроме как режиссером?

- Не представляю себя больше никем. Но если бы Ромм не взял меня на свой курс, нарушив рекомендацию, то я бы ни за что на свете не поступил во ВГИК — никто бы меня не взял. Михаил Ильич принял меня на свой курс вовсе не потому, что я был такой талантливый, а исключительно из протеста указу Никиты Хрущева. Михаил Ильич был бунтарем, и за это, кстати, его попросили уйти из ВГИКа. Представляете — великого Ромма выгнали из ВГИКа!

 

СПРАВКА

Сергей Александрович Соловьев (25 августа 1944, Кемь, Карело-Финская ССР) — советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, народный артист Российской Федерации. Окончил режиссерский факультет ВГИКа. Дебютировал в 1969 году двумя новеллами по рассказам Чехова. Фильм «Асса» (1987) стал событием в культурной жизни СССР времен перестройки.

Новости партнеров