Шагать в ногу с технологиями и не забывать о душе: в Таганском районе школа №1270 отметила день рождения
Школа №1270 «Вектор» отметила свой 82 День Рождения 1 апреля. Корреспондент газеты «Москва.Центр» Евгения Воробьева побывала на празднике и расспросила, чем живет учреждение с такой большой историей.
Гостей школа встречала веселой музыкой, которую было слышно еще с улицы. Со всех сторон к зданию спешили дети и их родители. В коридорах учреждения кипела ярмарка, ребята продавали свои изделия и проводили мастер-классы.
Кабинет директора школы, Веры Кинешовой удивляет с порога - его стены украшены множеством картин.
— Всегда есть вопрос, что подарить школе в память о выпуске. Мое пожелание — то, что не на сию минуту, а останется надолго, — пояснила Вера Кинешова. — Под каждой картиной подписано, какой выпуск ее передал. Это те подарки, которые все остальные поколения дисциплинируют и вдохновляют на изучение нашей истории.
Она рассказала, что на некоторых картинах изображены разные места Таганского района. Педагоги задумали сделать специальный уголок для них, чтобы дети могли изучать родной район через искусство. Вера Кинешова пояснила, что к истории в школе относятся с особым трепетом, и связано это, прежде всего, с преемственностью.
— За 82 года у нас было всего пять директоров. Поэтому традиции очень прочные и передаются из поколения в поколение. Своим заветам — сеять разумное, доброе, вечное — мы следуем, несмотря ни на какие новшества в образовании. Сейчас у нас все еще работает наш бывший директор Ирина Гирина, она руководила школой четверть века, а теперь она - заведующая учебной частью, учитель и классный руководитель. В этом году выпустит свой девятый класс.
Вера Кинешова с гордостью добавила, что династии в школе не редкость. На 80-летие учреждения педагоги специально приглашали семьи, в которых несколько поколений
получили образование именно здесь, а некоторые из них стали сами преподавателями.
— Сегодня же пришли те, кто захотел, — отметила Вера Кинешова.
Желающих оказалось очень много — в каждом коридоре четырехэтажного здания кипела жизнь. Пришли как родители будущих первоклассников, чтобы познакомиться со школой, так и выпускники, которые несли любимому директору цветы. Многих детей решили поддержать на ярмарке члены семьи.
— Мы участвуем каждый год, — рассказала Галина Бардаковская, мама ученицы 6 «Г» Елены, — моя дочь показывает мастер-класс по плетению фенечек, а я ей в этом помогаю.
Немножко поодаль в кресле расположилась женщина с собакой на коленях. Рядом стояла табличка, которая гласила: «Чтобы погладить собаку, заплатите один финанс*».
— Наша ярмарка благотворительная. Куда перевести вырученные средства, всегда решает Совет ученической общественности. Сейчас, третий или четвертый год, мы перечисляем деньги в фонд «Подари жизнь». И помощь оказываем адресно — тому ребенку, которого выбрали наши ученики, — объяснила Вера Кинешова.
Удивительно, как заражает детей кипучая деятельность педагогов. На праздник пришла одна из выпускниц, которая решила предложить директору новый для учреждения вид благотворительности.
— Хочу просто организовать волонтерское движение «Добровольцы». Так как это моя родная школа, я хочу начать с нее, чтобы дети с раннего возраста приучались помогать пожилым людям, — рассказала о своей задумке Инга Катилишвили. — Пока я провожу исследование, готовы ли ребята заниматься этим, а их родители — разрешить своему ребенку участвовать в проекте. Отзывы преимущественно положительные, будем обсуждать с директором, как это можно реализовать.
Ответственность как стиль жизни
По тому, как устроен праздник, заметно, что детям в школе отводится самая главная роль, которую они исполняют со всей ответственностью. Ребята сами продумали меню в кафе и обслуживают посетителей, приготовили товары для ярмарки. Те, кто владеет музыкальными инструментами, разучили произведения, которые исполняли прямо в коридорах, чтобы собрать побольше средств для благотворительного фонда.
Старшеклассники показывали мастер-классы для малышей и взрослых. Самостоятельность ребят была видна во всем.
— Уже с 2007 года у нас идут уроки финансовой грамотности для учеников начальной школы. К нам приходят волонтеры одного из столичных банков. Дети учатся составлять свой бизнес-план. Они знают, как пользоваться пластиковыми картами, как защитить свои средства от мошенников. Мы эту тему продолжим в классе по информационной безопасности, который планируем открыть. Дети изучат прикладные технологии. Запустим его параллельно с информационно-технологическим классом, который уже есть.
Несмотря на такие серьезные практические знания, которые получают ребята, директор отметила, что школа скорее гуманитарная по своему направлению.
— У нас очень сильный филологический блок, один из лучших в Москве. Много внимания уделяется изучению иностранных языков. Ребята учат не только английский, но и второй язык на выбор. Это может быть немецкий или французский. Кроме того, ведем обучение китайскому, потому что он сейчас очень востребован, и испанскому. Два последних идут уже как дополнительное образование.
Директор отметила, что ученики очень хорошо сдают Единый государственный экзамен. Из 680 образовательных учреждений, если считать вместе с лицеями и частными заведениями Москвы, школа
№1270 занимает 43 место.
— Если оставить только классические общеобразовательные школы, то наша на четвертом месте. По олимпиадам в городе мы 12-е.
Среди важных предметов Вера Кинешова выделила занятия по шахматам. Она рассказала, что такие уроки проходят у них с 2005 года.
— Дети на уровне общеобразовательной программы должны уметь играть в шахматы, это мое личное убеждение. Причем я не рассматриваю их как спорт на уроке, скорее как решение шахматных задач. На перемене можно увидеть, как сидят за шахматной доской дети из третьего класса, а рядом стоят восьмиклассники. У них идет колоссальный мозговой штурм, я считаю, что это лучше, чем постоянная игра в гаджеты.
Ее слова подтверждают юные шахматисты, которые предлагают всем желающим испытать себя в блиц-турнире.
Сердце в ладу с техническим прогрессом
Директор отметила, что делает все возможное, чтобы образование не уходило с пути гуманизации, несмотря на все большее внедрение современных технологий в педагогический процесс.
— При всех наших "искусственных интеллектах" нельзя потерять нравственные начала и самое элементарное — просвещение людей. В этом году мы очень плотно начали сотрудничать с Детским музыкальным театром Наталии Сац. Ученики слушают классическую музыку. К нам иногда приходят артисты, которые исполняют оперные партии, и детям, это очень интересно. Еще очень большое внимание посвящаем общению с книгой. Несмотря на то, что мы их учим, как разбираться в огромной информационной среде, что тоже, несомненно, важно, книга не должна отходить далеко. Кто перестает читать, тот перестает мыслить.
При этом директор пояснила, что технические средства всегда были в работе педагогов. А программа «Московская электронная школа» не только про современные технологии.
— Она про создание профессионального сообщества, объединения, когда учителя могут видеть в открытом доступе, кто что делает, кто что интересного нашел. Это открывает огромные возможности.
Вера Кинешова добавила, что все нововведения школа обычно принимает с большим энтузиазмом.
— Когда возник проект по активному долголетию, мы сразу же его поддержали. В первую очередь предлагаем занятия по шахматам. Еще хор, потому что мы очень дружны с Советом ветеранов Таганского района. Наши дети не один год поют вместе с ними. Третье направление — занятия по компьютерной грамотности. Записаться можно через районный Территориальный центр социального обслуживания.
Финал праздника
Праздник завершился концертом, на котором ученики показали все свои таланты: разыгрывали пьесу Шекспира на языке поэта, танцевали, исполняли песни и стихи. Каждый номер завершался бурными аплодисментами.
На прощание директор напомнила собравшимся, что главная цель работы педагога с детьми — научить ребенка быть добрым, ответственным, и школа №1270 продолжит следовать своим традициям.
ПРИМЕЧАНИЕ
* Финанс — валюта, которую придумали ученики школы №1270. Посетители могут получить такие деньги за рубли в специальных пунктах. В обменниках строгий учет всех поступивших средств ведут сами школьники. Неизрасходованные финансы можно вернуть, в таком случае отдается их стоимость.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
На пути к большому спорту: Коменда Троицка по мини-футболу взяла "серебро"! (Далее)