Опрос

В преддверии Нового года жители столицы ставят и наряжают в домах елки. А какое праздничное дерево выберете вы?

Загрузка ... Загрузка ...

Видео

Битва за Москву: 78 лет со дня военного парада 1941 года

Полезные ссылки

Шелепихинская история. Финал

30 апреля 2019 года. Сотрудник «Жилищника» Сабир Абдулаев показывает ход ремонта. Фото: Наталия Нечаева
30 апреля 2019 года. Сотрудник «Жилищника» Сабир Абдулаев показывает ход ремонта. Фото: Наталия Нечаева
30 апреля 2019 года. Сотрудник «Жилищника» Сабир Абдулаев показывает ход ремонта. Фото: Наталия Нечаева
30 апреля 2019 года. Сотрудник «Жилищника» Сабир Абдулаев показывает ход ремонта. Фото: Наталия Нечаева

Шелепихинская история — так мы назвали ситуацию в Пресненском районе с необорудованным спуском возле станции метро «Шелепиха». Первое обращение на горячую линию поступило прошлой весной. После этого мы еще трижды выезжали на место. И только на этой неделе корреспондент «МЦ» Илона Соболева «принимала работы»: спуск отремонтирован.

Житель Пресненского района Иван Орлов обратился к нам в марте 2018 года. Спуск к остановке наземного общественного транспорта «Шелепиха» был слишком крутым, отсутствовали перила, были разбиты ступеньки, а Шмитовский проезд, вдоль которого и располагается остановка, не был ничем огорожен. Спуска опасались и пешеходы, и велосипедисты, и мамы с колясками: если поскользнуться или выпустить коляску из рук — можно попасть и под колеса.

Первый наш репортаж о ситуации вышел в мае прошлого года, когда по поручению управы «Жилищник» установил на спуске перила. Проблема была в том, что установили их некачественно («МЦ» № 16 и 23 за 2018 год). Летом, после визита на место главы управы района Александра Михайлова, установили новые поручни из нержавеющей стали. Тогда же появилось и ограждение вдоль проезжей части. Не хватало одного — новеньких ступенек.

22 июня 2018. Прошлым летом у спуска установили ржавые перила, позже их заменили. Фото: Наталия Нечаева
22 июня 2018. Прошлым летом у спуска установили ржавые перила, позже их заменили. Фото: Наталия Нечаева

Неоднократно «Жилищник» начинал работы, но...

— Для установки нужна сухая погода, — объясняли в «Жилищнике».

Обстоятельства постоянно складывались не в пользу безопасности: ранние заморозки, дожди, снегопады. И вот с наступлением теплой погоды небольшую лестницу перекрыли, огородив красной лентой.

Проход оставили со стороны спуска для колясок. Ремонт занял три дня.

— Побитую плитку снимаем со ступенек при помощи кувалды, — говорит начальник участка № 10 ГБУ «Жилищник Пресненского района» Сабир Зейналов. — Сразу же убираем, грузим на тележки и увозим. Занимаются всем двое рабочих.

Новую плитку кладут на подготовленную поверхность: ровняют бетоном, закрепляют цементом. Процесс не быстрый: ступенек около 20.

— После завершения работ оставим лестницу огороженной еще на пару дней, чтобы раствор высох и плитка закрепилась, — говорит Зейналов.

Ступеньки ровные, не скользкие. Наконец-то мы с уверенностью можем сказать: работы закончены. Эту новость мы обсудили с Иваном Орловым, инициатором ремонта.

— Наконец-то все сделано, это очень хорошо для всех жителей района и для тех, кто приезжает сюда по делам, — говорит Иван. — Ура!

КСТАТИ

Удобство лестницы зависит от высоты проступи. Ширина (глубина) ступеней не должна быть меньше 24–25 сантиметров. Если проступь будет шире 30–35 сантиметров, вы будете сбиваться с шага. Отметим, что 20 сантиметров допускается только для подвальных и чердачных конструкций, которыми пользуются редко.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

На вопросы и жалобы читателей, присланные в газету «Москва.Центр», отвечают руководители Центрального административного округа и районов ЦАО.

Спрашивает Мария Трифанова, Красносельский район:

— В доме № 5 в Красносельском тупике входная дверь тамбура цепляется за пол, что затрудняет открытие и закрытие двери.

Отвечает Светлана Орлова, глава управы Красносельского района:

— По указанному адресу выполнены работы по регулировке петель входной двери тамбура подъезда № 1. Сейчас дверь тамбура отремонтирована: она свободно открывается и закрывается.

Спрашивает Дмитрий Петров, Басманный район:

— По адресу: ул. Земляной Вал, 24/30, стр.1а, давно не убираются подъезды. Приведите их в порядок.

Отвечает Елена Ежова, исполняющая обязанности главы управы Басманного района:

— Сотрудники ГБУ «Жилищник Басманного района» по указанному в обращении адресу выполнили влажную уборку подъезда. Сейчас он в удовлетворительном санитарном состоянии.

Спрашивает Андрей Комаров, район Хамовники:

— Спиленные ветки валяются во дворе дома № 19, корп. 3, на улице Усачева. Просим убрать и вывезти их как можно скорее.

Отвечает Екатерина Берсенева, исполняющая обязанности главы управы района Хамовники:

— Сотрудники районного «Жилищника» выполнили необходимые работы по удалению сломанных ветвей деревьев и их вывозу.

Спрашивает Анна Кузьмина, Тверской район:

— На лестнице между первым этажом и лифтом по адресу: 2-й Колобовский пер., 9/2, стр. 5, из трех ламп горит одна.

Отвечает Сергей Золотарев, глава управы Тверского района:

— В подъезде № 1 сотрудники районного Жилищника заменили лампы в осветительном приборе. Освещение восстановлено и работает в полном объеме.

Спрашивает Кирилл Войтов, Мещанский район:

— Мусорные контейнеры по адресу: Рождественский бул., 21, стр. 2, стоят прямо на тротуаре. Переставьте на спецплощадку.

Отвечает Дмитрий Башаров, глава управы Мещанского района:

— Работники ГБУ «Жилищник Мещанского района» по адресу, указанному в обращении, убрали контейнеры с тротуара и из арки возле дома. Сейчас проходу пешеходов ничего не мешает.

Новости партнеров