Школьники снова сели за парты
С 18 января в столичных школах возобновилось очное обучение для всех классов. Это непростое решение было принято после консультаций с санитарными врачами, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Глава города отметил, что ситуация с заболеваемостью коронавирусом в Москве после новогодних праздников позитивная, кроме того, набирает обороты вакцинация.
— Мы фиксируем снижение заболеваемости по всем направлениям: по выявляемости — на 30 процентов по сравнению с тем, что было перед Новым годом, и на 18 процентов снизилась госпитализация, — рассказал Сергей Собянин.
Ранее в своем блоге мэр пояснил, что риск роста заболеваемости среди школьников попрежнему очень велик. Поэтому школы должны максимально строго соблюдать меры эпидемиологической безопасности.
В случае выявления даже одного случая инфекции — как и в первом полугодии — весь класс будет временно переводиться на дистанционное обучение, — отметил мэр.
В школе № 1234 на улице Большая Молчановка, куда отправился в первый учебный день корреспондент «МЦ», подготовились к долгожданной встрече с учениками на высоком уровне. Накануне во всех помещениях провели тщательную уборку с дезинфицирующими средствами, во всех классах установили бактерицидные лампы закрытого типа и санитайзеры. Чтобы избежать столпотворения на «температурном контроле», в учебном заведении вместо одного входа организовали целых три. Кроме того, руководство школы развело потоки так, чтобы минимизировать контакты учеников.
— У каждого класса все занятия проходят в одном кабинете, за исключением специализированных предметов, например информатики, где нужен до ступ к компьютерам, — пояснил заместитель директора школы № 1234 по качеству образования Сергей Селиванов. — А влажная уборка школы проходит каждые два часа, и каждый день после учебного процесса — полная дезинфекция здания.
Уроки для всех параллелей тоже начались в разное время. Отличался и график посещения столовой. Преподавателям нужно надевать маски и перчатки, а школьникам — по желанию.
— Последние месяцы в главном здании школы занимались только пятиклассники. Но теперь в образовательное учреждение вернулись остальные ученики, это требует особого внимания, — отметил замдиректора. По его словам, помимо безопасности учеников, важно еще их адаптация к очному формату после выхода с дистанционного обучения.
— Мы провели анонимное анкетирование ребят по пройденным темам, чтобы выяснить, какие из них у учеников вызывают затруднения, — рассказывает Сергей Селиванов. — В первый день каждый урок начинался с небольшого блиц-опроса — эти работы не будут оцениваться, но дадут учителю понимание, как скорректировать программу.
Возвращение в школу, встреча с одноклассниками, которых ребята не видели с 9 октября, — первый учебный день повторил весь спектр эмоций Дня знаний. Долгожданным стало возвращение для старшеклассника Михаила Силуянова. Он в этом году заканчивает школу, нужно успеть пообщаться с друзьями и подготовиться к экзаменам.
— Я был очень рад, когда узнал о возобновлении очного обучения. Первый день пролетел незаметно, мы с ребятами были очень рады видеть друг друга, — рассказывает Михаил.
Елена Силуянова, учитель русского языка, тоже соскучилась по коллегам, классам с современными cмарт-досками и улыбкам, с которыми ее встречают дети на уроках.
— Дистанционное обучение, конечно, было вынужденной мерой, но и у него были свои плюсы. Многие дети даже лучше стали заниматься, — рассказывает педагог. — Но все же традиционного формата очень не хватало. Я привыкла приходить в школу, видеть лица детей, их улыбки и заряжаться их энергией.
Кстати:
Московский центр качества образования с Московским образовательным телеканалом запустил телепроект в помощь ученикам 6–8-х и 10-х классов, а также выпускникам 9-х и 11-х классов. Кроме того, стартовала еженедельная программа «Субботы московского выпускника», в которой эксперты разбирают решения заданий ЕГЭ и ОГЭ, а также проводят видеоконсультации.