Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Школьников учат собирать роботов и снимать мультики

5 октября 2018 года Александр Русаков пришел на мастер-класс по 3D-моделированию. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
5 октября 2018 года Александр Русаков пришел на мастер-класс по 3D-моделированию. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
5 октября 2018 года Александр Русаков пришел на мастер-класс по 3D-моделированию. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
5 октября 2018 года Александр Русаков пришел на мастер-класс по 3D-моделированию. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Акция «День без турникетов» прошла в столице 5 и 6 октября. Свои двери для гостей в эти дни распахнул и детский технопарк «Вертикальный взлет», который недавно открылся в Таганском районе. Изучать технологии будущего отправилась корреспондент «МЦ».

Стены технопарка, расписанные силуэтами роботов, различных запчастей и фигур, уже при входе настраивают на нужную волну и четко дают понять: учиться здесь одно удовольствие. Роботы здесь не только на стенах, но и на полках. Напечатанные на 3D-принтере супер герои — доказательство того , что учеба у ребят проходит успешно. В эти дни в коридорах «Вертикального взлета» было не протолкнуться: бесплатные лекции от профессионалов пришли послушать не только дети и подростки, но и их родители. Управлять высокотехнологичным оборудованием и специализированными программами, осваивать передовые технологии, работать в команде и применять полученные навыки в создании своих проектов — всему этому научить за один день сложновато. А вот ввести в курс дела вполне возможно. За дверями одного из класса уже началось занятие, на него поспешили и мы.

Педагог показал школьникам, как создавать различные фигуры. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Педагог показал школьникам, как создавать различные фигуры. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Преподаватель по 3D-моделированию Виталий Хитенков в окружении будущих инженеров уже подробно рассказывает о работе принтера, с помощью которого можно сделать робота. Мальчишки вслушиваются в каждое слово и с нетерпением ждут практической части занятия. Ведь сегодня на акции «День без турникетов» есть шанс сразу сесть за принтер. Хотя обычно к такому оборудованию учеников технопарка допускают только после шести лекций.

— Конечно, пока ребятам рановато самостоятельно отправлять проекты на печать, поэтому сегодня я им буду помогать, — объясняет Виталий Ширенков.

Воодушевленные подростки приступают к рисованию значка технопарка «Вертикальный взлет». Под руководством профессионала по 3D-моделированию они задают необходимую программу, а уже потом отправляют деталь на печать. Очертания логотипа проявляются очень быстро. Всего семь минут, и небольшой значок готов!

Среди смастеривших 3D-значок оказались трое друзей: восьмиклассники Артем Зайцев, Александр Русаков и Александр Шабров. Они специально приехали на «День без турникетов» из Подольска.

— Я предложил ребятам съездить в Москву, посмотреть именно этот технопарк, — рассказывает Артем. — Стало интересно, по каким направлениям здесь можно заниматься. Хотелось увидеть все самим.

На первом занятии (слева направо) Александр Шабров, Артем Зайцев и Александр Русаков напечатали на 3D-принтере значок технопарка. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
На первом занятии (слева направо) Александр Шабров, Артем Зайцев и Александр Русаков напечатали на 3D-принтере значок технопарка. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Друзья Артема предложение поддержали и составили ему компанию. Сегодня они помогают товарищу в выборе занятий, которые в будущем он планирует посещать.

— Нам тоже тут очень нравится. Преподаватели объясняют все простым и доступным языком, — делится Александр Русаков. — Вообще все по-другому, не так как в школе, и это радует.

Одновременно с занятием по 3D-моделированию стартовал урок по мультипликации. Как ни странно, большинство слушателей — девочки.

Екатерина Полунина привела сюда свою десятилетнюю дочку Алису. Девочка очень просилась на мастер-класс, а мама старается поддерживать ее во всех начинаниях. Алиса интересуется играми и ведением блогов. Ей нравится все, что связано с компьютером.

— Когда я увидела, что в Москве будет акция «День без турникетов», я сразу заинтересовалась программой технопарка «Вертикальный взлет», — рассказывает Екатерина. — Сначала была уверена, что дочка выберет программирование. Но она сказала, что они сейчас в школе начали изучать анимацию, поэтому ей очень хочется узнать больше об этом направлении. Алиса мечтает научиться самостоятельно создавать героев мультфильмов.

С выбором занятия девочка и ее мама точно не ошиблись. Опытный преподаватель и профессиональный мультипликатор Андрей Албаев по полочкам разложил все основные аспекты направления. Когда-то именно он вместе со своей командой рисовал мультик «Следствие ведут Колобки» и одноименную компьютерную игру, делал некоторые клипы для популярной рок-группы «Машина времени».

— Занятие строится исключительно на практике, — рассказывает Андрей. — Мы начинаем с простого упражнения, оно называется «Шарик, который летит через экран».

Именно с выполнения такого элементарного задания начинают все мультипликаторы. Алиса с упражнением справилась быстро. Нарисовать летящий через экран шарик для нее оказалось просто.

— Она очень талантливая, — отмечает Албаев. — Схватывает все на лету и выполняет быстро задания.

Педагог предлагает ученице перейти к созданию полноценного мультфильма!

Алиса серьезно настроена на работу, а потому готова к самым сложным задачам.

— Сейчас мы начнем рисовать цветок, потом добавим к нему дождик и солнце, — объясняет задание Андрей.

Алиса уверенно берется за мышку компьютера и приступает к созданию слоев — те же самые листы бумаги, только в электронном формате, на которых через считанные минуты появятся фигуры.

На занятиях используют очки виртуальной реальности. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
На занятиях используют очки виртуальной реальности. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

На первом слое девочка рисует сам цветок и все его части: стебель, лепестки и листья, на втором — дождик, на третьем — солнце.

Готовый мультик Алиса и Андрей показали нам буквально через 40 минут после начала занятия.

На экране все созданные юным мультипликатором фигуры ожили: цветок распустился, а моросящий дождик сменился солнышком.

— Обучиться такому мастерству может каждый, кто захочет, — отмечает преподаватель. — Достаточно научиться использовать слои, тайминг (ритм, с которым происходит действие) и спэйсинг (расстояние, на котором друг от друга расположены фазы анимации).

Самое главное — постоянная практика. Своему преподавателю Алиса обещает, что обязательно продолжит заниматься. Кто знает, возможно, девочка в будущем станет автором одного из популярнейших в мире мультфильмов.

Пока одни постигают азы 3D-моделирования, а другие — мультипликации, мы отправились на занятие по программированию.

Преподаватель Руслан Кулиев также строит свои занятия исключительно на практике. Как и в мультипликации, здесь все начинается с самых простых заданий.

— Каждый начинает свое знакомство с миром программирования через написание программы для вычисления площади, например, прямоугольника или создания надписи Hello World, — объясняет Руслан.

Современные дети с этими задачами справляются на пять с плюсом. Это и неудивительно. Под руководством профессионального педагога изучить даже самые сложные программы можно быстро.

По словам Руслана Кулиева, уроки программирования пользуются большой популярностью именно среди подростков.

— В зависимости от того, кем хочет быть ребенок в будущем, он выбирает язык программирования, который будет изучать, — добавляет Руслан. — Язык С++ и Java для программистов, а Python больше подходит для аналитиков и всех тех, кто идет работать в банковские системы.

Всего городскую акцию «День без турникетов» в технопарке «Вертикальный взлет» посетили около ста детей и подростков не только из Москвы, но и из других городов. Все они мечтают связать свое будущее с изучением высоких технологий.

Здесь, где с ребятами работают настоящие профессионалы, сделать это будет легко. Своим ученикам педагоги технопарка ежедневно открывают двери в мир профессий будущего.

 

ФАКТ

В детском технопарке «Вертикальный взлет» занятия с ребятами ведутся по трем направлениям, которые включают в себя изучение множества программ.

■ Промышленный дизайн;

■ Информационные технологии;

■ Создание дополненной, виртуальной и смешанной реальности.

 

СПРАВКА

Занятия в технопарках развивают у школьников инженерные и конструкторские навыки. Здесь проходят лекции, мастер-классы и практические уроки. Дети учатся работать на современном оборудовании, получают знания и навыки научно-технических и инженерных профессий. На протяжении всего обучения школьники защищают проекты, созданные самостоятельно или в группе. После окончания всего курса ребята могут заключить договоры с ведущими компаниями для будущего трудоустройства. Наиболее талантливые выпускники детских технопарков получают возможность поступить в профильные высшие учебные заведения на льготных условиях. Программы всех технопарков различаются. В некоторых из них проводят промежуточные экзамены для корректировки учебного плана.

Новости партнеров