Скандал в театре: публике не смотреть
Московский театральный центр "Вишневый сад" основал в 1995 году заслуженный деятель искусств и народный артист России Александр Вилькин, на счету которого более 100 спектаклей в театрах Москвы, России, ближнего и дальнего зарубежья. Юнкор газеты "Вечерняя Москва" Анна Панина побывала на премьере спектакля в театральном центре "Вишневый сад" и поделилась своими впечатлениями.
Люблю ходить в театр, но одной скучно. Мои виртуальные друзья из интернета, которых больше ста (а на самом деле - ни одного) в театр идти не хотят. Хорошо, что есть настоящие друзья, но они тоже не сильно большие любители театральных постановок.
А в театр-то хочется.
Пришлось применить военную хитрость, чтобы завлечь их с собой – попробовать удивить, заинтересовать театром, показать его во всей красе. План составляла заранее, спектакль выбрала что надо.
Пригласила Настю и Дениса в кафе, поболтали о том-о сем, новыми гаджетами похвастались. Говорю:
- Да, чуть не забыла, здесь рядом отличный театр «Вишневый сад», и пьеса сегодня идет преотличная - комедия. Может сходим?
- Давай! Если комедия, можно! Главное, чтобы билеты не сильно дорогие были.
Так и затянула я Настю с Денисом в театр. Очередь в кассу была небольшая, билеты всего по 300 рублей… Внутри светло, все в зеркалах, красивая лестница, идущая наверх. Публика достойная- лица приятные, культурные. Некоторые с цветами. Есть и молодежь, и люди среднего возраста. Справа от меня села модная дама с девочкой-подростком лет тринадцати в пышной юбке из тюля. Впереди - семейная пара. Зал уютный, мягкие кресла, видно и слышно хорошо.
Спектакль с очень длинным названием: «Скандал в театре или то, что публике смотреть не рекомендуется». Это, конечно, лукавство - что смотреть не рекомендуется. На самом деле очень даже рекомендуется! Кто хочет узнать о жизни театра изнутри, узнать, как создается спектакль, как актеры получают главные роли, какие в театре бывают интриги, и на что актеры готовы ради успеха - тому сюда.
Смеялись мы от души, даже местами до слез.
Вышли с друзьями после спектакля довольные, в приподнятом настроении - и опять в кафе, чтобы впечатлениями поделиться.
- Мне очень главная героиня понравилась: играла хорошо и костюм красивый- золотые туфли на высоких каблуках, желтое летящее платье, мне бы такое. Была эффектная сцена, когда она в этом развивающемся платье на столе стоит и произносит монолог, - говорит Настя. - Вот в программке указано - исполняла Мария Остапенко.
- Мне она тоже понравилась, но Сергей Ковалев даже больше, - вставляет Денис, рассматривая программку. - Показал, как постановщику надо лавировать между дам-артисток, чтобы все остались довольны. Проходка по сцене в голубом плаще – отлично, все смотрели только на него.
Мне же самой понравилась находчивость главной героини, благодаря которой спектакль не провалился, а стал знаменитым - пусть даже через драку со зрителями с оплеухами и затрещинами. (Сразу скажу - в конце спектакля героиня Марии Остапенко стоит на сцене уже не в платье, а в подштанниках - переднее полотно юбки оторвалось, но актриса стоит с достоинством королевы).
Премьера прошла громко, гарантированы аншлаги, полные кассовые сборы… Ну а мне, судя по всему, гарантирована компания единомышленников на ближайшие спектакли. По крайней мере, я хочу на это надеяться.
В паузу нашего разговора ворвался говор соседней компании. Рядом в кафе бурно рассуждали об искусстве. Юноша в очках и свитере вещал, что в театр не ходит, потому что театр умер: в век интернета все, что нужно человеку, можно найти там. Его друзья громко одобряли.
Мы посмотрели друг на друга и рассмеялись. На следующие выходные точно идем в театр, на этот раз – на драму. Ни телевизор, ни интернет никогда не заменят живое общения: мы же люди, а не роботы.