Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Скажем: «Поехали!»

Волонтеры Ангелина Николаева (слева) и Анна Ибрагимова на выставочном автомобиле Центра технических видов спорта «Москва». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Волонтеры Ангелина Николаева (слева) и Анна Ибрагимова на выставочном автомобиле Центра технических видов спорта «Москва». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Волонтеры Ангелина Николаева (слева) и Анна Ибрагимова на выставочном автомобиле Центра технических видов спорта «Москва». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Волонтеры Ангелина Николаева (слева) и Анна Ибрагимова на выставочном автомобиле Центра технических видов спорта «Москва». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

С 31 марта по 2 апреля на Красной Пресне в «Экспоцентре» прошли мероприятия, которые можно назвать предвестниками открывающегося сезона любителей драйва. На выставках «Мотовесна 2023», Motorsport Expo 2023, «Едрайв 2023» и «Велокульт 2023» каждый вело-, мото- и автолюбитель нашел то, что искал.

В этом году «Мотовесна» объединила на одной площадке пять мероприятий. Гостей выставки ждали технические суперновинки и ретроверсии: мотоциклы, квадроциклы, автомобили, велосипеды, снегоходы и даже яхты. В том числе и электромодификации этих видов транспорта. А розыгрыши призов и развлечения для всей семьи приятно дополнили праздник современной техники. Кстати, тут были широко представлены различные сопутствующие товары для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий — экипировка и снаряжение.

1 апреля 2023 года. Выставка «Мотовесна 2023». Менеджер мотошколы Анастасия Морозова с копией гоночной трассы. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
1 апреля 2023 года. Выставка «Мотовесна 2023». Менеджер мотошколы Анастасия Морозова с копией гоночной трассы. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Одной из самых интересных стала площадка Motorsport Expo 2023. Топовые пилоты и команды, организаторы гоночных серий, руководители техцентров и автодромов рассказали о победах и поделились опытом. Посетители не только увидели самую обширную экспозицию техники и электротранспорта, но и узнали мнения экспертов, получили консультации профессионалов, приняли участие в тест-драйвах. На мероприятии гости смогли прикоснуться к удивительному миру гонок и даже стать его частью. А знаменитая на всю планету команда «КамАЗ-мастер» представила на выставке стенд, где посетители увидели легендарный и непобедимый «КамАЗ» и фирменную атрибутику покорителей самого «крутого» ралли-рейда «Дакар».

Корреспонденту «МЦ» удалось побеседовать с фронтменами команды. Сперва действующий победитель гонки «Ралли Дакар» Дмитрий Сотников рассказал, чем же отличается новый концепт грузового гоночного автомобиля российского автогиганта от своей предыдущей версии. — Это серия К-5 с технически новой кабиной. Принципиально новое здесь то, что грузовик строили как раз под эту новую кабину, — объясняет Сотников. — Конструкция авто сложная, и если вы меняете какой-то узел в машине, то приходится менять автомобиль полностью. В новом варианте принят ряд решений, которые позволили немного занизить кабину, для этого ее пришлось чуть-чуть сдвинуть назад. Это дало возможность сменить центр тяжести, чтобы повысить управляемость машины. А именно представленный тут грузовик и выиграл чемпионат России.

Пообщались мы и с другой легендой команды грузовиков.

— Несомненно, удержать чемпионство тяжелее, чем завоевывать его в первый раз, — признается пятикратный победитель «Дакара», заслуженный мастер спорта России Эдуард Николаев. — Психологически очень сложно, когда ты готовишься на следующий год, будучи действующим чемпионом, удержать позицию. Но тем не менее получилось, что я победил три раза подряд. Думал, может, удастся и в четвертый, но, увы, нет. И все же мы не расстраиваемся, двигаемся вперед и ждем следующего «Дакара». Есть хорошие идеи, готовим молодежь — команда работает!

Harley Davidson, собранный коллекционером Станиславом Волновым. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Harley Davidson, собранный коллекционером Станиславом Волновым. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Ответил знаменитый гонщик и на вопрос, где же легче ездить — в Южной Америке, где раллирейд проходил до 2019 года, или в Саудовской Аравии, где гонка проходит сейчас.

— Организаторы соревнований везде умудряются сделать сложную трассу, — говорит Николаев. — В Южной Америке мы проездили десять лет, а когда местом проведения ралли стала Саудовская Аравия, сперва думали, что она такая маленькая и мы ее быстро всю объездим. Но на самом деле каждый год организаторы находят такие новые гоночные места, что мы только удивляемся, — то каменистое плато, то зеленую саванну, где еле протискиваемся среди деревьев и кустов. То есть всегда любой «Дакар» по-своему сложен, и везде — здорово. Нашлось на «Мотовесне» дело и для самых маленьких. Одна из столичных мотошкол представила очень точную песочную копию собственной мототрассы, где малыши (да и взрослые) могли проехаться на игрушечном мотоцикле, «повторяя» все опасные прыжки с горок и трамплинов на байке. Тут даже можно было уронить мотоцикл, не рискуя получить травму.

Трехлетний Кирилл увлеченно мчит по трассе маленький гоночный мотоцикл. Мама крохиэкстремала Екатерина с улыбкой наблюдает за сыном.

— Мы с мужем считаем, что этот вид спорта — очень подходящий для мальчика. Возможно, и наш сын будет им заниматься, — рассуждает москвичка. — Конечно, гоночный спорт опасен. Но разве это повод запрещать ребенку им заниматься, если ему интересно? У нас вообще семья экстремалов, и — да, не обходится без травм, но таков уж наш выбор. Сам Кирилл недавно ездил на площадке для картинга, слушал тренера и заинтересовался этим видом спорта. Он серьезно подошел к инструктажу, соблюдал все правила безопасности и старается их не нарушать.

Новости партнеров