Опрос

28 июля 1958 года на Триумфальной площади был открыт памятник Владимиру Маяковскому. Знаете ли Вы, кто был скульптором?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Скоростной диаметр свяжет шесть округов

Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Струк осмотрели ход сооружения одного из участков Юго-Восточной хорды. Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра Правительства Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Струк осмотрели ход сооружения одного из участков Юго-Восточной хорды. Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра Правительства Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Струк осмотрели ход сооружения одного из участков Юго-Восточной хорды. Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра Правительства Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Струк осмотрели ход сооружения одного из участков Юго-Восточной хорды. Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра Правительства Москвы

Строящиеся сейчас Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды создают новую транспортную артерию — бессветофорный скоростной диаметр через весь город. О подробностях масштабного проекта рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Он предложил на «Активном гражданине» проголосовать за название для новой скоростной трассы, которая пройдет от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, с ответвлением до Некрасовки.

— Мы приняли логичное решение объединить их в одну магистраль под возможным названием Московский скоростной диаметр, — сообщил мэр.

Сергей Собянин подчеркнул, что для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части столицы в другую.

— Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут, — сказал Сергей Собянин.

Две хорды строятся уже несколько лет. Возвести осталось один участок Северо-Восточной хорды. Работы идут на девяти из десяти отрезках Юго-Восточной хорды. Проект оставшегося участка в настоящее время разрабатывается.

— Готовность скоростной магистрали, которая объединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды, оценивается в 62 процента, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Заммэра уточнил, что общая протяженность скоростного диаметра, который формируется на базе двух хорд, составит 68 километров. С его открытием в столице появится современная трасса, предназначенная для скоростного транзитного движения машин. Сейчас строительство скоростного диаметра разделено на два строящихся участка: от Бусиновской развязки до трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» и от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе». Завершить реализацию проекта планируется в конце следующего года.

— Первый участок протяженностью 40 километров готов на 82 процента, — уточнил Андрей Бочкарев. — На нем на отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов уже открыта самая длинная эстакада в Европе длиной два с половиной километра. Второй участок Московского скоростного диаметра протяженностью 28 километров построен на 42 процента.

Благодаря реализации этого масштабного транспортного проекта связность 44 столичных районов с населением более 4,5 миллиона человек серьезно улучшится.

— Единый скоростной диаметр, который протянется от Симферопольского шоссе до трассы М-11 «Москва — СанктПетербург», пройдет через шесть округов Москвы — Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный, — сказал Андрей Бочкарев.

Автомобилисты смогут значительно экономить время в пути — от 10 до 50 минут, в зависимости от расстояния и времени суток.

— Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20–25 минут, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. — При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет. Реализация проекта идет полным ходом, и я уверен, что мы сможем завершить его уже в 2023 году.

Столичные власти отмечают, что создание хордовой системы скоростных магистралей — ключевой мегапроект развития дорожно-транспортного каркаса Москвы. Хорды свяжут периферийные районы города. Так, уже полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда. На Юго-Восточной хорде идут активные работы по проектированию и строительству, ее запуск намечен на второе полугодие 2023 года. К этому же времени будет завершено строительство Южной рокады.

— С 2011 по 2021 год было построено 1121,3 километра дорог — это 20 процентов от существующей улично-дорожной сети, — привели данные в столичной мэрии. — Было возведено 331 искусственное сооружение: мосты, тоннели, эстакады, а также построено 274 внеуличных пешеходных перехода.

В планах на 2022 год строительство 91 километра дорог, 19 искусственных сооружений и 10 пешеходных переходов.

Новости партнеров