Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Скоростной диаметр свяжет шесть округов

Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Струк осмотрели ход сооружения одного из участков Юго-Восточной хорды. Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра Правительства Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Струк осмотрели ход сооружения одного из участков Юго-Восточной хорды. Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра Правительства Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Струк осмотрели ход сооружения одного из участков Юго-Восточной хорды. Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра Правительства Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора компании-подрядчика Андрей Струк осмотрели ход сооружения одного из участков Юго-Восточной хорды. Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра Правительства Москвы

Строящиеся сейчас Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды создают новую транспортную артерию — бессветофорный скоростной диаметр через весь город. О подробностях масштабного проекта рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Он предложил на «Активном гражданине» проголосовать за название для новой скоростной трассы, которая пройдет от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, с ответвлением до Некрасовки.

— Мы приняли логичное решение объединить их в одну магистраль под возможным названием Московский скоростной диаметр, — сообщил мэр.

Сергей Собянин подчеркнул, что для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части столицы в другую.

— Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут, — сказал Сергей Собянин.

Две хорды строятся уже несколько лет. Возвести осталось один участок Северо-Восточной хорды. Работы идут на девяти из десяти отрезках Юго-Восточной хорды. Проект оставшегося участка в настоящее время разрабатывается.

— Готовность скоростной магистрали, которая объединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды, оценивается в 62 процента, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Заммэра уточнил, что общая протяженность скоростного диаметра, который формируется на базе двух хорд, составит 68 километров. С его открытием в столице появится современная трасса, предназначенная для скоростного транзитного движения машин. Сейчас строительство скоростного диаметра разделено на два строящихся участка: от Бусиновской развязки до трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» и от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе». Завершить реализацию проекта планируется в конце следующего года.

— Первый участок протяженностью 40 километров готов на 82 процента, — уточнил Андрей Бочкарев. — На нем на отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов уже открыта самая длинная эстакада в Европе длиной два с половиной километра. Второй участок Московского скоростного диаметра протяженностью 28 километров построен на 42 процента.

Благодаря реализации этого масштабного транспортного проекта связность 44 столичных районов с населением более 4,5 миллиона человек серьезно улучшится.

— Единый скоростной диаметр, который протянется от Симферопольского шоссе до трассы М-11 «Москва — СанктПетербург», пройдет через шесть округов Москвы — Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный, — сказал Андрей Бочкарев.

Автомобилисты смогут значительно экономить время в пути — от 10 до 50 минут, в зависимости от расстояния и времени суток.

— Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20–25 минут, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. — При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет. Реализация проекта идет полным ходом, и я уверен, что мы сможем завершить его уже в 2023 году.

Столичные власти отмечают, что создание хордовой системы скоростных магистралей — ключевой мегапроект развития дорожно-транспортного каркаса Москвы. Хорды свяжут периферийные районы города. Так, уже полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда. На Юго-Восточной хорде идут активные работы по проектированию и строительству, ее запуск намечен на второе полугодие 2023 года. К этому же времени будет завершено строительство Южной рокады.

— С 2011 по 2021 год было построено 1121,3 километра дорог — это 20 процентов от существующей улично-дорожной сети, — привели данные в столичной мэрии. — Было возведено 331 искусственное сооружение: мосты, тоннели, эстакады, а также построено 274 внеуличных пешеходных перехода.

В планах на 2022 год строительство 91 километра дорог, 19 искусственных сооружений и 10 пешеходных переходов.

Новости партнеров