Опрос

В этом году в России Пасху отметят 5 мая. В странах мира есть разные традиции, присущие этому празднику. А Вы знаете, какой из этих фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Скоростные болиды университетского уровня

23 сентября 2018 года. Петр Драбович, инженер команды МГТУ имени Н. Э. Баумана, за рулем автомобиля, который студенты собрали своими руками. Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
23 сентября 2018 года. Петр Драбович, инженер команды МГТУ имени Н. Э. Баумана, за рулем автомобиля, который студенты собрали своими руками. Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
23 сентября 2018 года. Петр Драбович, инженер команды МГТУ имени Н. Э. Баумана, за рулем автомобиля, который студенты собрали своими руками. Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
23 сентября 2018 года. Петр Драбович, инженер команды МГТУ имени Н. Э. Баумана, за рулем автомобиля, который студенты собрали своими руками. Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Инженерные соревнования — такой формат выбрали организаторы для фестиваля «Формула Студент», который прошел в Парке Горького 21–23 сентября.

Состязания собрали несколько тысяч участников из 17 команд десяти регионов страны. Они продемонстрировали свою креативность и технические достижения.

Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин на открытии фестиваля отметил:

— Наша задача — выявить новые молодые таланты.

Одним из самых ярких моментов фестиваля стало соревнование на созданных студентами автомобилях.

Московские вузы показали здесь достойный результат.

20-летний Павел Карасев на соревновании представлял команду МГТУ имени Баумана.

Студент уже третий год подряд участвует в фестивале.

— Для меня это возможность обменяться опытом и попробовать применить знания, полученные в университете, на практике, — рассказал он.

В этом году их команда заняла первое место в номинации «Автокросс».

— По сравнению с прошлым годом мы значительно доработали наш автомобиль, он стал надежнее, — рассказал Карасев. — Мы сделали упор на электросистемы автомобиля — благодаря этому удалось повысить качество изготовления.

Кроме того, ребята сами разработали и изготовили множество вспомогательных систем для анализа работы гоночного автомобиля. Эти разработки помогут усовершенствовать его в следующем году.

Павел Карасев в команде исполняет роль инженера и отвечает за всю электронику.

— Я бы, конечно, хотел попробовать себя в роли пилота, но думаю, что каждый должен заниматься своим делом, — считает он.

Студент отметил, что за последние годы количество команд, принимающих участие в фестивале «Формула Студент», значительно выросло. А вместе с количеством выросло и качество: уровень участников команд стал значительно выше.

— В этом году были очень серьезные соперники, — добавил Карасев. — Но нам все же удалось обойти их в некоторых дисциплинах.

Москвич также рассказал, что часто принимает участие в международных соревнованиях.

Там, впрочем, как и на «Формуле Студент», есть чему поучиться у зарубежных команд.

— Это хорошая возможность пообщаться с единомышленниками, посмотреть на то, как другие создают автомобили, — считает Карасев.

Фестиваль «Формула Студент» оказался интересен не только взрослым, но и детям. Во время соревнований на территории праздника работала специальная зона с интеллектуальными развлечениями, а также детская картинговая трасса. Впрочем, на ней могли прокатиться и взрослые.

Для гостей фестиваля была организована и выставка редких спортивных автомобилей, а для профориентации школьников работали стенды с презентациями разработок столичных детских технопарков.

Ребята могли познакомиться с образовательными программами столичных технопарков, выбрать понравившееся и даже записаться на занятия.

Кстати, в шоу приняли участие российские гонщики Сергей Сироткин и Виталий Петров, которые наградили победителей, а также провели автограф-сессию. Ну а студенты — участники состязаний болидов уже начинают задумываться и о новых высотах — например, о международных соревнованиях.

Новости партнеров