Служба профориентации метро открыла курсы английского для сотрудников
Весной этого года сотрудников столичного метрополитена начали обучать английскому языку, на уроках побывали уже 100 человек. Теперь они смогут объясняться с иностранцами на достойном уровне. Курсы открыл Центр профессиональной ориентации.
Английскому обучают работников службы безопасности (они досматривают пассажиров); сотрудников, которые взаимодействуют с маломобильными горожанами; кассиров. Тех, кто прошел курсы профессиональной переподготовки, обучившись английскому, направят на центральные станции метрополитена, где обычно наибольшее количество туристов (в частности, на «Охотный ряд»).
Обучение проходит в системе базового и профильного курсов. Базовый рассчитан для тех, кто не знает язык, на нем изучают лишь полсотни самых частоупотребимых иностранных слов, с помощью которых сотрудники смогут легко ответить на вопросы о покупке билета, подскажут туристам выходы из метро. А для тех, кто уже знает английский, предназначен профильный уровень, в рамках которого обучение проходит на более серьезном уровне.
В ближайшее время планируют обучить еще 150 сотрудников метрополитена английскому. Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что сотрудники должны заучивать не готовые фразы, а основы языка — хотя бы на элементарном уровне. Это позволит понимать речь иностранцев и обеспечит эффективную коммуникацию в нестандартной ситуации. Исполнительный директор Ассоциации туристических операторов России Майя Ломидзе поддержала нововведение Центра профориентации, а также добавила:
— Было бы полезно при входе в подземку раздавать бесплатно бумажную схему движения поездов на английском языке. На этой же схеме могут быть указаны рестораны и магазины, расположенные рядом со станциями метрополитена. Так делают во многих европейских столицах.