Смотри, белое солнце пустыни пошло...
Узнаваемость — непременный атрибут актерской профессии. В самом деле, что же это за актер, которого никто не знает? Но в популярности есть и некое неудобство.
Когда вдруг, видя тебя, незнакомый человек, расплываясь в улыбке, спрашивает, «как ваше здоровье», согласитесь, это хоть и приятно, но несколько странно. Абсолютному трезвеннику Георгию Вицину постоянно предлагали выпить-закусить. Почему-то люди считали: раз он играл пьяниц в кино, значит, с ним можно выпить. К Валерию Гаркалину после фильма «Катала», где он исполнил роль шулера, стали подходить люди определенного круга, предлагая сыграть на их стороне. Актеру приходилось объяснять, что он никакого отношения к карточному криминалу не имеет. Александр Демьяненко сыграл Шурика и на всю жизнь для зрителей остался нелепым чудаком в очках. Прохожие на улице говорили, показывая на него: «Смотри, Шурик пошел!» Вроде идет седой человек, известный артист, сыгравший массу замечательных и разных ролей, но... Шурик на всю жизнь. Хоть умри. Многие большие мастера почувствовали на себе трагедию заложника своей роли. С Анатолием Кузнецовым — та же история. Красноармеец Сухов стал его визитной карточкой на всю жизнь. «Однажды на одном фестивале я с женой гулял по Гурзуфу. А жители шептали вдогонку: «Смотри, белое солнце пустыни пошло…» Не товарищ Сухов даже, а белое солнце пустыни».
Другие свежие материалы читайте в полной PDF-версии газеты «Москва. Центр».