Собянин: Москва взяла главную награду премии Transport Ticketing Global
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столичный транспортный комплекс стал лауреатом премии Transport Ticketing Global.
— Мы боролись за первое место с серьезными конкурентами. Среди них крупнейшая британская транспортная компания Arriva, немецкие железные дороги Deutsche Bahn, оператор ж/д транспорта Манчестера, — сказал Сергей Собянин.
Комплекс Москвы стал победителем в номинации под названием «Лучшая умная билетная система – 2020».
Сергей Собянин рассказал, что жюри состязания отметили инновационный проект Единого диспетчерского центра метрополитена столицы. Его посчитали одним из лучших среди представителей цифровых технологий в сфере транспорта.
Проект Москвы «Тройка» вышел в финал еще одной номинации — «Лучшая технология».
Transport Ticketing Global — крупнейшая международная премия, на которой лидеры транспортной отрасли выбирают лучшие проекты в области развития билетных решений. Церемония награждения прошла 28 января в Лондонском музее естественных наук.
Развитие билетной системы позволило на 40 процентов сократить очереди в кассах метро, в восемь раз уменьшить число билетов, покупаемых у водителей наземного транспорта. С 2013 года ежегодные продажи бумажных билетов сократились в 4,6 раза. Это помогает улучшить экологическую обстановку и сэкономить 2,5 миллиарда рублей в год.
Выросла и интермодальность транспортной системы города: пассажиры, пользуясь билетом «Тройка», банковской карту или смартфоном, смогут совершать пересадки с одного вида транспорта на другой.
С 2013 года в Москве выпущено более 30 миллионов карт «Тройка». На нее можно записать все виды проездных билетов или пополнить билет «Кошелек», чтобы оплатить проезд в метро, на Московском центральном кольце, Московских центральных диаметрах и наземном городском транспорте.
По карте «Тройка» также доступны почти 60 городских сервисов, в том числе проход более чем в 40 музеев и галерей, на катки, а также билеты на поезда «Аэроэкспресс».
В 2018 году запущена программа лояльности карты «Тройка», в которой участвуют более 700 тысяч пользователей. Москвичи могут пользоваться бонусами и скидками от партнеров, в числе которых магазины, аптеки, кинотеатры, а также совершать бесплатные поездки в общественном транспорте.