Собянин назвал МЦД одним из самых эффективных транспортных проектов
Московские центральные диаметры стали одним из самых эффективных транспортных проектов столицы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Он отметил, что такой вид транспорта во многом снимет напряжение на магистральных дорогах. На МЦД-1 и МЦД-2 введут в эксплуатацию поезда «Иволга». Они оснащены бесплатным Wi-Fi, розетками и системой климат-контроля.
— Эти диаметры пройдут от ближайших городов Подмосковья с одного конца в другой через всю Москву, — прокомментировал Сергей Собянин.
Добавим, что на МЦД-1 запланировали ввести в эксплуатацию 28 станций, а на втором диаметре — 38. Жители Москвы смогут пересаживаться на станции метро и Московского центрального кольца. Сергей Собянин подчеркнул, что режим работы двух диаметров будет такой же, как в подземке. Проезд пассажиры смогут оплатить картой «Тройка».
Добавим, что ранее заместитель генерального директора компании «Российские железные дороги» Олег Тони проинформировал, что первые два маршрута МЦД «Одинцово - Лобня» и «Нахабино - Подольск» запустят в ноябре 2019 года. Кроме того, на первых двух сквозных маршрутах будет обустроено 66 станций.
Отмечалось, что с 27 станций пассажиры смогут пересесть на метро и Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. Запуск первых двух диаметров позволит создать около 900 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки.
Кроме того, из-за того что новые поезда будут ходить в тактовом режиме, жителям и гостям столицы не нужно будет подстраиваться под расписание этого транспорта. Так, специалисты сократят интервал движения до пяти-шести минут в час пик.
Москвичи смогут оплачивать проезд на МЦД картой «Тройка».
Отметим, что для улучшения транспортной ситуации в столице строится Большая кольцевая линия. Ее первый участок открылся в феврале 2018 года. Тогда запустили пять станций — «Деловой центр», «Шелепиху», «Хорошевскую», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Кроме того, в конце декабря 2018-го открылась станция «Савеловская».
Специалисты говорят, что полностью замкнуть Большую кольцевую линию они запланировали в 2022 году.
Таким образом, дополнительный поток пассажиров Большой кольцевой линии возникнет при реконструкции районов в Москве по программе реновации.
СПРАВКА
Около 900 тысяч дополнительных пассажирских мест появится с запуском двух диаметров.