Собянин открыл движение по первому в Москве винчестерному тоннелю
Мэр Москвы Сергей Собянин запустил автомобильное движение по первому в столице винчестерному тоннелю, который находится на пересечении улицы Народного Ополчения и улицы Берзарина, сообщает корреспондент агентства городских новостей «Москва».
Сергей Собянин отметил, что в одном месте сдаются в эксплуатацию два важных для транспортной инфраструктуры Москвы объекта. Прежде всего, завершена реконструкция улицы Народного Ополчения, а также улицы Алабяна. Проезжая часть первой улицы была расширена до четырех полос движения в каждую сторону, ширина второй увеличилась до пяти полос в каждом направлении движения транспорта. Вдоль улиц были созданы боковые проезды общей длиной шесть километров. На улице необходимо было организовать бессветофорное движение, для чего были построены надземный и три подземных пешеходных перехода на улице Народного Ополчения, еще два подземных перехода были созданы на улице Маршала Рыбалко и улице Алабяна. Для того, чтобы защитить прилегающую жилую застройку и горожан от шума и пыли, было установлено 670 метров защитных экранов. В рамках реконструкции были воздвигнуты 9,5 километров дорог.
Вторым сданным в эксплуатацию объектом стал тоннель винчестерного типа, который построен на пересечении с улицей Берзарина и железнодорожной веткой в Курчатовский институт. Он был ключевым элементом реконструкции благодаря своей особенности – движения потоков разного направления по двум «этажам». Встречные транспортные потоки будут двигаться на одной высоте, затем правая часть тоннеля уведет один из потоков ниже. В верхнем тоннеле протяженностью 542 метра на глубине 10 метров будут двигаться автомобили, которые ехали по нечетной стороне улицы. В нижний тоннель длиной 786 метров уйдет транспорт с четной стороны улицы.
- Это первый подобный тоннель в столице, - подчеркнул Сергей Собянин.
Подобное инженерное решение оказалось особенно актуальным в условиях плотной городской застройки. Благодаря винчестерному тоннелю проезжая часть улицы Народного Ополчения отдалилась от прилегающих домов на 14 метров. При обычном тоннеле расстояние от автомобильной дороги до жилых домов составило бы всего шесть метров.