Собянин открыл ТПУ «Лихоборы» на севере столицы
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл на севере столицы новый транспортно-пересадочный узел.
Он появился между платформой НАТИ и станцией Лихоборы Московского центрального кольца. По словам Сергея Собянина, новый транспортно-пересадочный узел сделает перемещение пассажиров по Октябрьской железной дороге более удобным.
Ранее жители Зеленограда и Химок должны были доезжать до Ленинградского вокзала в Москве и совершать переход на станцию метро «Комсомольская». По словам Сергея Собянина, теперь значительная часть пассажиров данного направления сможет сделать переход на станцию МЦК в теплом контуре.
— Чтобы это реализовывать, необходимо было каждый день, каждый час использовать для этой работы. Это действующие пути, это «Сапсан», это дальние поезда. Без остановки железной дороги реализовать такой проект очень-очень сложно, — отметил мэр Москвы.
Он добавил, что в настоящее время работы по интеграции Московского центрального кольца с радиальными направлениями железной дороги еще продолжаются. В последние годы в Москве построили восемь транспортных узлов.
— Мы закончили в основном интеграцию радиальных направлений железной дороги и МЦК. Построено, по сути дела, восемь вокзалов - по масштабу, по объему, по задачам можно и так назвать - большие транспортно-пересадочные узлы, — подвел итог Сергей Собянин.
Строительство пересадочного узла между платформой НАТИ и станцией Лихоборы было начато в 2018 году и завершившись в январе 2020 года.
В ходе работ был возведен новый пассажирский вестибюльина платформе НАТИ. Там был полностью перестроен вестибюль станции Лихоборы и связывающий их надземный пешеходный переход через Северо-Восточную хорду длиной 85 метров.
Общая площадь построенных сооружений составила более 2,5 тысяч квадратных метров. Для создания единого облика транспортно-пересадочного узла фасады пассажирских вестибюлей и переход были оборудованы архитектурно-художественной подсветкой.
В рамках программы благоустройства прилегающей территории был построен новый участок дороги. Кроме того, там были устроены тротуары и газоны и высажено более ста деревьев и кустарников. Отметим, что значительная часть работ по монтажу конструкций могла быть выполнена в ночное время.
СПРАВКА
До ввода нового пересадочного узла прямая пересадка между НАТИ и станцией Лихоборы отсутствовала. Теперь переход осуществляется в теплом контуре.